Галина Семенова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи.
Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»
Воспитатель: Семенова Г. И.
Цель: познакомить с русской народной потешкой.
Задачи:
1. Обучающая: помочь понять содержание потешки. Формировать умение правильно произносить такие слова, как мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи, Чтение потешки „Кисонька-Мурысенька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, ловкость, память, наблюдательность, связную речь.
3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, любви к животным.
Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: мягкая игрушка кошка, блюдце, игрушки –рыбка, сосиски; мука в тарелке.
2. Средства обучения и воспитания:
Познавательно-исследовательская деятельность;
Коллективный способ организации воспитанников.
Ход мероприятия
1 Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку кошку.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
-Зовут эту кошечку кисонька-мурысенька, она решила прийти в детский сад посмотреть, как же тут ребятишки живут, поиграть с вами. Вы бы хотели с кошечкой познакомиться? (высказывания детей)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, давайте с кошечкой поздороваемся. Кто помнит, как ее зовут? Погладим кошечку. Кисонька-мурысенька какая? Ребята, что у кошечки есть? (рассматривают игрушку) На лапах, что есть у кисоньки? Зубки, какие у нее? Как она разговаривает? (ответы детей)
Кошка:
-Какие дети молодцы, все про меня знают! Знаете ли вы, что я люблю покушать? А кого я люблю ловить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы сейчас с вами кисоньку-мурысоньку накормим?
Кошка:
- Спасибо, ребята, накормили меня, было очень вкусно! Вы любите есть прянички? Кто из вас знает, как прянички пекут. Что надо положить, чтобы пряничек получился? Дети, вы муку когда-нибудь видели? Мука какая?
(высказывания детей)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы мука получилась, надо много трудиться. Зернышки надо посадить в землю, а когда они вырастут собрать и отвезти на мельницу. На мельнице их смолоть, и только тогда получится мука. Что еще можно из муки испечь? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает потешку «Кисонька-мурысенька» в двух лицах.
- Вот, дети, какая кисонька-мурысенька. Где была кисонька? Что она там делала? Что из муки пекла? С кем она прянички ела? Дети грозят пальцем и проговаривают: «Не ешь одна! Не ешь одна!» Ребята, кто хочет побыть кошечкой? Воспитатель рассказывает потешку еще раз вместе с ребенком (ребенок проговаривает слова за кошечку). Последнюю строчку в потешке дети грозят кошке пальцем, повторяют ее все вместе.
Кошка:
- Спасибо, дети, как у вас тут интересно, в детском саду. Я хочу с вами поиграть. Кого я люблю ловить? Давайте, вы сейчас превратитесь в мышек, а я буду вас ловить.
Подвижная игра «Кошка по двору идет». Игра повторяется 3 раза.
3. Рефлексивный этап.
Кошка угощает детей пряниками, говорит, что больше никогда не будет есть пряники одна, прощается с ребятами, благодарит их за игру, еду, спрашивает, хотят ли они, чтобы она пришла к ним еще раз в гости.