Ольга Тараторкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу».
1. Создать условия для формирования представления о семейных традициях, увлечениях.
2. Способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и больше на них не отвлекаемся.
- Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- О чём мы говорим всю неделю? (О семье).
- Сейчас я загадаю вам загадки, тот, кому кину мяч, говорит отгадку.
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это ваш любимый… (папа)
3. Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый… (дед)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске,
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?. (сестра)
6. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
- Как назвать всех тех, кого вы перечислили одним словом? (Семья)
- Вы любите радовать своих близких? (Да.)
2. Основная часть
- Сегодня я принесла вам стихотворение. Мы его выучим, и вечером вы прочтёте его дома своим близким. Порадуете их.
1. Знакомство со стихотворением.
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем - напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый – каждый уголёк.
- Понравилось? (Да)
- Теперь будем запоминать.
3. Беседа по содержанию стихотворения. Словарная работа.
- Представьте, что мы с вами герои стихотворения. Внимательно слушайте первую строчку:
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
- Скажите, когда мы поедем в лес гулять? (В воскресенье).
- С кем мы поедем в лес гулять? (С мамой, с папой).
- Слушайте вторую строчку:
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
- Что соберём в лесу? (Грибов и ягод).
- Что будем делать после сбора грибов и ягод? (Будем бегать и играть).
- Слушаем третью строчку:
А когда играть устанем - напечем в костре картошки.
- А когда играть устанем, что будем делать? (Напечём в костре картошки).
- Костёр – это горящие дрова, ветки деревьев, сложенные в кучу.
- Слушаем следующую строчку:
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
- Как мы будем убирать мусор? (Аккуратно).
- Аккуратно – это как, объясните. (Каждую бумажечку).
- Куда соберём мусор? (В большой кулёк).
- Каким словом можно заменить слово «кулёк»? (Мешок, пакет).
- Слушаем последнюю строчку:
И в костре песком засыплем каждый – каждый уголёк.
- Что сделаем с костром в конце прогулки? (Засыплем каждый уголёк).
- Что такое уголёк? (Кусочек сгоревшего дерева).
- Теперь внимательно послушайте стихотворение ещё раз.
(Читаю с опорой на мнемотаблицу полностью всё стихотворение).
3. Физминутка.
- Вы уже устали. Давайте немного отдохнём.
(Дети под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем).
4. Основная часть
- Ещё раз послушайте всё стихотворение.
- Скажите, почему необходимо по окончании прогулки в лесу убирать за собой мусор? (Чтобы не загрязнять природу).
- Что нужно сделать с мусором? (Забрать с собой домой и выбросить в мусорный бак).
- Теперь проговариваем стихотворение все вместе. (Дети проговаривают строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
- Теперь повторяют только девочки.
- Теперь повторяют только мальчики.
- Попробуй прочитать… стихотворение (спрашиваю самого слабого).
- А теперь прочитает … (рассказывает средний или сильный ребёнок).
- Молодцы!
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? (Заучивали стихотворение).
- Постарайтесь его не забыть в течение дня и вечером прочитать своим родным. Они их очень любят слушать.
-Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)