Приложение МААМ

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы»

Наталья Фомина
Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интегрированного занятия по теме:

«Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы»

Составила : воспитатель Сухарева Е. М.

Цель:

- сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц, эмоционально воспринимать стихотворение;

- способствовать у детей мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

- Воспитывать чувство любви к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание отрывка из стихотворения А, Кулагиной „Белая берёза“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

Материалы к занятию: - магнитная доска; - мнемотаблица; схема мнемозагадки, иллюстрации картин в разные времена года с березой, энциклопедия, фильм.

Ход занятия:

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята! Любите ли вы ходить в лес?

- Какие деревья вы в лесу встречаете?

- Какое дерево ваше любимое?

- Посмотрите на мнемодорожку к загадке и попробуйте ее разгадать:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане

Что это?

Правильно эта загадка про березку.

- Расскажите про березку какая она?

- А хотите узнать побольше про березку?

- Как вы думаете где можно узнать про березку? (осмотреть картинки, из книги,в интернете, послушать стихотворение, песню)

Посмотрите как художники передают красоту наших русских берез.

(рассмотрения картины с изображением берез в разные времена года)

Беседа:

- какие времена года изображены?

- как одета осенью березка? (летом)

- какие стволы у березки? А веточки?

А давайте посмотрим, что написано в энциклопедии про березку?

(зачитать отрывок)

- А теперь я вас приглашаю посмотреть фильм, что же там про березку интересного. (просмотр фильма)

- Ребята что вы узнали из фильма интересного про березку?

Рассказ воспитателя: Ни в одной стране мира нет столько берез как у нас в России. Она растет во всех уголках нашей родины. Только у нее у одной необычная кора. Какого цвета у нее кора? За цвет коры ее называют белоствольной. А еще ее называют русской красавицей.

Давайте немного отдохнем возле березки:

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем.

И к березке подойдем в белом сарафане.

Разойдемся в круг большой и покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя и садятся птицы.

И на ветках у тебя иней серебрится.

На дворе сейчас зима. Холодно. Морозно.

Шубу снежную одела белая береза.

-Садитесь на стульчики

Белая береза - символ России. А сколько про нее сложено песен и написано стихотворений.

Послушайте отрывок из стихотворения : «Белая береза» :

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают.

И на землю тихо опадают.

_ Понравилось вам стихотворение?

- о чем стихотворение?

- что распустила береза?

- что украшают желтые листочки у березы?

_ как падают листочки с березы?

Я предлагаю его выучить и поможет нам мнемотаблица которую мы сейчас с вами нарисуем. Я буду рисовать у доски, а вы у себя на листочках. Каждую фразу мы будем рисовать в клеточке. Начнем

(воспитатель читает стихотворение и советуется с детьми)

- Сейчас еще раз прочту отрывок а вы следите за мной по мнемотаблице

(чтение еще раз)

- Как вы думаете помогла нам эта мнемотаблица?

- Правильно вы быстрее запомнили стихотворение.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали про березку?

- Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята у вас на столах лежат фламастеры и сейчас мы сделаем самооценку как вы поработали на занятии: красные фламастеры поднимут те дети у которых все получилось, зеленые у которых не все еще получилось, и сини те у которых все получилось

- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию свечой «Белая берёза» Нетрадиционное рисование " Белая береза». (акварель + свеча). Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект ОД «Белая берёза — символ России» Конспект НОД Белая берёза - символ России (Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза»Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе тема : " Заучивание стихотворения О. Чусовитиной " Мамочке подарок" с использованием мнемотехники" Цель: Создание условий для запоминания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 432465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД