Ирина Тулебаева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Кисонька-Мурысонька, где ты была?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать интерес к рисованию, вызвать желание рисовать.
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, промывать кисть, пользоваться салфеткой.
- Знакомить детей с техникой рисования жёсткой полусухой кистью, учить выполнять фактурность шёрстки, аккуратно заполняя контур животного.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, книг и журналов о кошках; просмотр мультфильмов о кошках; пение песен о кошках; отгадывание загадок; разучивание потешек.
Методические приёмы:
- индивидуальный показ (на листе воспитателя)
- словесная инструкция в процессе работы
Материал:
Игрушка кошки, мольберт, гуашь (оранжевая, чёрная) ,1/2 альбомного листа с контуром кошки, пластмассовые глазки, щетинные кисти, баночки с водой, салфетки, двухсторонний скотч, зубочистки, блюдце, молоко.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, встают полукругом)
- Ребята, сегодня мы пригласили к нам гостей. Поприветствуйте их.
Но один гость ещё не пришёл. Кто же он?
Отгадайте загадку:
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Часто спит, а после сна -
Умывается она.
-Правильно, это кошка. Я пригласила её в гости, а кошки всё нет и нет.
Как вы думаете, если мы нарисуем кошке друзей – она придёт?
(Дети садятся за столы)
- Угадайте, какого цвета будут наши кошки? Как вы догадались?
Правильно, у нас краска оранжевого цвета.
Сегодня мы будем раскрашивать кошек методом тычка. Не забудьте, что кисточку мочить не нужно, краску набираем совсем немного. Сначала прижимаем кисть по контуру, а потом по всему туловищу. Смотрите, какая пушистая шёрстка у моей кошки.
-Покажите, как нужно правильно держать кисть.
(Самостоятельное рисование) Стараемся! Чтобы у кошечки стали пушистые и спинка, и хвостик, и лапки.
Физминутка "Пушистые котятки"
Мы – пушистые котятки,
Носим теплые перчатки. (поглаживают ладони)
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри. (сжимают и разжимают пальцы)
Мяу, мяу, мяу….
Умываемся мы часто, (моют лицо)
Моем ушки чисто-чисто, (моют уши)
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем. (трут поочерёдно руки от плеч)
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту, (топаем ножками)
Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску, (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (приседаем)
(Садятся за столы)
- Посмотрите на своих кошек. Какие они? Что у них есть?
- Какие части тела есть у кошки?
- Что есть на голове у кошки?
- Какая у кошки шёрстка?
- А чего нет? (глаз, носика, усов)
Глазки и нос мы приклеим, а усы нарисуем зубочистками.
- Кошки всё нет. Что любит кошка? Чем её приманить?
(Наливаю молоко в блюдце, приношу игрушку кошки)
- Кошку зовут Мурка. Ласково – Мурысонька. Давайте спросим у кисоньки-Мурысоньки, где она была?
— Кисонька – Мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Пока кисонька лакает молоко мы споём ей песенку.
Песня А. Александрова «Киска к деткам подошла».
- Кисоньке очень понравилась ваша песенка и она угощает вас пряничками.