наталья муратова
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
Октябрь
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Сюжетно-игровое
«В гости к зайчику» Формировать умение ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
П / и «Поезд».
м. п. и. «Угадай, кто кричит?».
№ 3-4 Сюжетно-игровое
«В гости к зайчику и медвежонку» Формировать умение во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
Упражнять в прокатывании мяча.
П / и «У медведя во бору».
Имитационная ходьба - «как медведь».
№ 5-6 Игровое
Продолжать формировать умение во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора.
Упражнять в подлезании под шнур («спрятались зайчишки - серые трусишки»); сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по мостику).
П / и «Бегите к флажку».
м. п. и. «Угадай, чей голосок?».
№ 7-8 Сюжетно-игровое
«В гости мышка к нам пришла» Закреплять умение выполнять ходьбу и бег по кругу; не толкая друг друга.
Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу; в ползании на четвереньках в прямом направлении.
П / и «Мыши в кладовой».
Имитационная ходьба - «как мышки».
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
Ноябрь
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Сюжетно-игровое
«Кот Васька и мыши» Продолжать формировать умение выполнять ходьбу и бег по кругу (друг за другом, останавливаться по сигналу инструктора, менять направление движения.
Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; мягко приземляться в прыжках.
П / и «Мыши в кладовой».
м. п. и «Где спрятался мышонок»
№ 3-4 Сюжетно-игровое
«На болоте две лягушки» Продолжать формировать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному; менять направление движения по сигналу инструктора.
Продолжать упражнять в прыжках (из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги; прокатывании мяча друг другу.
П / и «Трамвай».
м. п. и. «Угадай, кто кричит?».
№ 5-6 Традиционное
«Вот какие мы ребята» Продолжать формировать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному; менять направление движения по сигналу инструктора.
Формировать умение ловить мяч, брошенный инструктором и бросать его обратно; упражнять в ползании на четвереньках.
П / и «Лиса и зайцы»
№ 7-8 Продолжать формировать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному; менять направление движения по сигналу инструктора.
Продолжать развивать умение подлезать под дугу на четвереньках; развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
П / и «Найди свой домик».
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
Декабрь.
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Игровое
«На лесной полянке». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Продолжать формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (по гимнастической доске);
упражнять в прыжках (приземление на полусогнутые ноги).
П / и «Поезд».
м. п. и «Лошадки».
№ 3-4 Традиционное
«Белочка в гости пришла». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в прокатывании мяча; в мягком приземлении на полусогнутые ноги.
П / И «Поезд».
м. п. и «По следочкам».
№ 5-6 Сюжетно-игровое
«Снеговик у нас в гостях». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в прокатывании мяча; в подползании под дугу.
П / и «Птичка и птенчики» (синички и снегири).
Игровое задание «Поиграем в снежки со снеговиком».
№ 7-8 Игровое
«В гости к елочке пойдем». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (под еловой веточкой); сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске (по мостику)
п / и «Карусель», «Хоровод у елки». Танцевальные движения
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
Январь
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Игровое
«В зимнем лесу». Развивать умение выполнять перестроение и ходьбу парами; продолжать развивать умение выполнять бег врассыпную, используя всю площадь зала; ходить и бегать по кругу (в колонне).
Продолжать формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (по гимнастической доске);
упражнять в прыжках с продвижением вперед (приземление на полусогнутые ноги).
П / и «Кролики». м. п. и «Лошадки».
№ 3-4 Традиционное
«Белочка в гости пришла». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Формировать умение спрыгивать на полусогнутые ноги (с гимнастической доски h=5см).
Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета (лепим снежок).
П / И «Найди свой домик». м. п. и «По следочкам».
№ 5-6 Сюжетно-игровое
«Умка у нас в гостях». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в прокатывании мяча друг другу; в подлезании под дугу.
П / и «Найди свой цвет». Игровое задание «Поиграем в снежки с Умкой».
№ 7-8 Игровое
«На лесной полянке». Развивать умение выполнять ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала; продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (под еловой веточкой); сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске (по мостику)
п / и «Карусель». м. п. и «Большие елки - маленькие елочки».
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
Февраль
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Сюжетно-игровое
«Воробышки-попрыгунчики». Развивать умение выполнять перестроение и ходьбу парами; продолжать развивать умение выполнять бег врассыпную, используя всю площадь зала; ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в прыжках из обруча в обруч (приземление на полусогнутые ноги).
Формировать умение выполнять переменный шаг при ходьбе через шнур.
П / и «Птички в гнездышках».
Ходьба с выполнением упражнения на дыхание.
№ 3-4 Традиционное
Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу.
Продолжать развивать умение при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
П / и «Воробышки и кот».
№ 5-6 Сюжетно-игровое
«Снежок - мой дружок». Развивать умение выполнять перестроение и ходьбу парами; продолжать развивать умение выполнять бег врассыпную, используя всю площадь зала; ходить и бегать по кругу (в колонне).
Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры; подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.
Развивать умение бросать мяч через шнур.
П / и «Найди свой домик». м. п. и. «Угадай, кто кричит?».
№ 7-8 Игровое
«В гости к лесным жителям». Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске; упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками пола.
Развивать умение бросать мяч через шнур.
П / и «Кролики». м. п. и. «По следам» (ходьба).
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
МАРТ
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Сюжетно-игровое
«В гости к собачке» Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
Формировать умение мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
П/И «Лохматый пес». м. п. и. «Пройди тихо»
№ 3-4 традиционное Развивать умение выполнять перестроение и ходьбу парами; продолжать развивать умение выполнять бег врассыпную, используя всю площадь зала; ходить и бегать по кругу (в колонне).
Познакомить с прыжками в длину с места (как воробышек может прыгнуть далеко).
Продолжать формировать умение прокатывать мяч между предметами.
П / и «Воробушки и автомобиль». м. п. и. «Где спрятался воробышек?».
№ 5-6 традиционное Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Познакомить с ползанием по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (жучок-паучок). Развивать умение бросать мяч о пол и ловить двумя руками.
П / и ««Птички в гнездышках».
№ 7-8 традиционное Упражнять в ходьбе парами; беге врассыпную; ходьбе с перешагиванием через брусок (h=5см). Познакомить с построением в 2 звена (по ориентирам).
Формировать умение выполнять правильный хват за рейку при влезании на наклонную лестницу.
П / и «Воробушки и автомобиль».
м. п. и «Найди свой цвет».
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
АПРЕЛЬ
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 Игровое
«На птичьем дворе» Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.
Упражнять в умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
Продолжать развивать умение выполнять мягкое приземление при прыжках в длину с места.
П / и «Курочка-хохлатка». м. п. и. «Где цыпленок?».
№ 3-4 игровое Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Продолжать закреплять умение выполнять прыжок с места (приземляться одновременно на обе ноги).
Упражнять в бросании мяча об пол.
П / и «Найди свой цвет». м. п. и. «Пройди тихо».
№ 5-6 Сюжетно-игровое
«Мы веселые мышата» Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Познакомить с бросанием мяча вверх и ловле его двумя руками.
Продолжать формировать умение ползать по гимнастической доске (жучок).
П / и «Мыши в кладовой». м. п. и. «Где спрятался мышонок?».
№ 7-8 традиционное Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную. Продолжать формировать умение влезать на наклонную лесенку. При ходьбе по гимнастической доске сохранять устойчивое положение, формировать правильную осанку. П / и «Воробышки и автомобиль».
Календарно - тематическое планирование ННОД по физической культуре во 2-ой младшей группе.
МАЙ
ННОД Тип ННОД Программное содержание
№ 1-2 традиционное Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; построение в 2 звена по ориентирам.
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
Упражнять в перепрыгивании через шнур.
П / и «Мыши в кладовой».
м. п. и. «Найди мышонка».
№ 3-4 игровое Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Продолжать развивать умение побрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Закреплять мягкое приземление в прыжках в длину с места.
П / и «Огуречик, огуречик.».
м. п. и. «Угадай, кто позвал?».
№ 5-6 традиционное Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; бег врассыпную.
Продолжать развивать умение побрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (жучок-паучок).
П / и «Воробышки и кот».
Ходьба.
№ 7-8 традиционное Продолжать развивать умение выполнять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания; построение в 2 звена по ориентирам.
Повторить переменный шаг при ходьбе.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (жучок-паучок).
Продолжать формировать умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.
П / И «Найди свой цвет».
м. п. и «Каравай».
Перспективное планирование
физкультурно-игровой деятельности во 2 младшей группе
Планируемые результаты:
• физическая культура и здоровье: умеет ходить прямо, сохраняя заданное направление, бегать, изменяя направление и темп в соответствии с указаниями инструктора; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см; катает мяч в заданном направлении, бросает двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 3м. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; пользуется физкультурным оборудованием вне НОД (в свободной деятельности).
• социализация: умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника и помочь ему; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно без крика; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; имеет первичные гендерные представления, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
• коммуникация: проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми.
• безопасность: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, группе.
Физкультурно-игровая деятельность во 2 младшей группе
месяц Название игры Задачи
сентябрь "Бегите ко мне"
"Бегите к флажку" "Догоните меня"
"В гости к куклам" "Бегите ко мне"
"Поезд"
"У медведя во бору" "Мыши в кладовой" • развивать умение начинать ходьбу и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• развивать равновесие - умение ходить по ограниченной поверхности (между 2-мя линиями);
• развивать умение ползать; подлезать под веревку;
• развивать умение выполнять имитационные движения;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры.
октябрь "Бегите ко мне»
«Догони мяч»
«Через ручеек»
«Солнышко и дождик»
«Мыши в кладовой»
«Трамвай»
• упражнять в ходьбе и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• развивать равновесие - умение ходить по ограниченной поверхности (между 2-мя линиями);
• развивать умение катать мяч; бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками
• ознакомление с выполнением прыжка вперед на двух ногах;
• развивать умение ползать; подлезать под веревку;
• приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений;
• упражнять в ходьбе парами в определенном направлении;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей. •
ноябрь «Лиса и зайцы»
«Найди свой домик»
«Догони мяч»
«Солнышко и дождик»
«Воробышки и автомобиль»
«Мыши в кладовой»
«Трамвай»
• упражнять в ходьбе и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• ознакомление с выполнением прыжка вперед на двух ногах;
• развивать умение ползать; упражнять в подлезании под веревку;
• развивать умение катать мяч; бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками;
• закреплять умение реагировать на сигнал;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве; ловкость;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей.
декабрь "Поезд"
«Самолеты»
«Пузырь»
«Птички в гнездышках»
«Карусель» • упражнять в ходьбе и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; расширять и сужать круг;
• закреплять умение реагировать на сигнал;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве; ловкость;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
январь «Карусель»
"Догоните меня"
«Воробышки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
«Жуки»
«Кролики»
«Карусель»
февраль "Догоните меня"
«Воробышки и кот»
«Кролики»
«Поезд»
«Кошка и мышки» • упражнять в ходьбе и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• закреплять умение реагировать на сигнал;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве; ловкость;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
март "Кошка и мышки»
«Пузырь»
«Солнышко и дождик»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Лохматый пес»
• упражнять в ходьбе и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• упражнять в катании мяча в воротца; метанию на дальность двумя руками из-за головы;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве; ловкость; координацию движений;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
апрель «Пузырь»
«Воробышки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
«Солнышко и дождик»
«Мыши в кладовой»
«Найди свой цвет» • развивать умение начинать ходьбу и бег по сигналу; менять направление движения на определенный сигнал; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
• развивать умение ползать; подлезать под веревку;
• совершенствовать умение ходить по кругу, взявшись за руки; расширять и сужать круг;
• развивать зрительное и слуховое внимание; ориентировку в пространстве; ловкость; координацию движений;
• развивать умение соблюдать элементарные правила поведения во время проведения игры;
• приучать согласовывать движения с движениями других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
май Повторение и закрепление игр; игры по желанию детей