Ирина Махалова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Винокурова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Заучивание стихотворения И. Винокурова "Осень"
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид: интегрированное
Возраст детей: 5- 6 лет
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, Винокурова „Осень“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Задачи:
1) Продолжать закреплять умение детей слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого, запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц;
2) Расширять и уточнять знания детей о времени года «Осень», обогащать активный словарь, закреплять грамматический строй речи;
3) Воспитывать умение слушать внимательно друг друга, не перебивая собеседника.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции И. И. Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».
Оборудование и материалы: книга, мнемотаблицы- листы из книги, аудио запись" ветерок"», магнитофон, мольберт, карточки.
Ход :
1. Орг. момент
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. основная часть.
Послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Действительно осень красивое время года. Деревья оделись в разноцветные наряды. На улице все сверкает яркими красками. Художники и поэты написали много стихотворений и картин про это замечательное время года.
А мы с вами тоже потрудились и приготовили целую книгу стихотворений об осени. Давайте её откроем и покажем нашим гостям.
Ой, что случилось? ( Звучит голос: Я осенний ветерок. Люблю летать и хулиганить. В книге вашей побывал, все страницы раскидал. Чтобы их собрать опять, предлагаю поиграть)
-Ребята, так это ветер озорник раздул все странички нашей книги.
Давайте попробуем их собрать и сделать книгу заново. Он нам оставил подсказку в нашей книге. Это схема таблица, по которой мы узнаем где находятся его игровые задания.
Ребята, а где мы находимся сейчас? (Рядом со стульчиками)
Куда мы пойдем сначала? (к доске)
3. Задание у доски.
Ребята, здесь ветерок приготовил на целый мешочек овощей и фруктов. Давайте поиграем в игру "Узнай по описанию". Только помните, что это игра-загадка. И водящий не должен сразу всем показывать свой овощ или фрукт. Водящий должен подойти к мешочку, взять овощ или фрукт, рассмотреть его, не вынимая из мешочка и загадать загадку про него. А в помощь вам будет мнемотаблица.
Пример 1.
«Это овощ. Он красного цвета. Может быть крупный и мелкий, круглый. На вкус сладкий. На ощупь он мягкий. Растет в огороде, на грядке. Из него можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».
Пример 2.
«Это овощ. Он бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Он круглый, маленький и большой. Он на вкус горький. На ощупь твердый. Он растет в огороде, на грядке. Его кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».
Пример 3.
«Это фрукт. Оно зеленое, Красное, желтое. Большое и маленькое, круглой формы. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. Растет на дереве в саду. Из него можно приготовить фруктовый салат, сок, варенье, пюре, повидло, джем».
Пример 4.
Это фрукт. Он оранжевый, круглый, большой. Он ароматный, вкусный, сочный. Растет на дереве. Из него можно приготовить салат, сок, варенье.
А вот и еще один мешочек. Давайте посмотрим что здесь. А здесь страницы нашей книги.
Давайте вспомним стихи про урожай, овощи и фрукты и расскажем их при помощи мнемотаблиц. Дети рассказывают стихи и мы заполняем книгу.
Давайте пополним нашу книгу страницами.
4. Задание у мольберта.
-Ребята, посмотрите куда мы отправимся дальше?
-А дальше идем к мольберту.
-Вперед.
Ребята, а здесь загадка. Давайте её отгадаем и узнаем, какое будет наше следующее задание.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? осенью.
Какие признаки осени вы знаете? Давайте их назовем и составим таблицу.
Дети называют признаки осени и заполняют таблицу.
Ой, посмотрите а с другой стороны мольберта что-то спрятано? Да это наши странички.
Предлагаю вспомнить стихи про осень и заполнить нашу книгу.
Бальмонт "Осень"
А. Плещеев "Осень наступила".
5. Задание на стульчиках.
-Ребята, а куда мы пойдем дальше.
- На стульчики.
-Присаживайтесь.
Ребята, а у меня есть еще одна страница для нашей книги с новым стихотворением про осень. Я предлагаю сегодня выучить наизусть стихотворение И. Винокурова "Осень".https://youtu.be/8b3Wut9BMn4
Вот послушайте:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
6. Повторное чтение стихотворения и беседа по содержанию.
Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?
Ответы детей: Да!
Воспитатель (задает вопросы по прочитанному) : Где ходит осень?
Ответы детей: В парке.
Воспитатель: Что дарит осень осинке?
Ответы детей: Розовый фартук.
Воспитатель: Что дарит осень рябинке?
Ответы детей: Красные бусы.
Воспитатель: Что дарит осень тополям?
Ответы детей:«Желтый зонтик.
Воспитатель: Что дарит осень всем нам?
Ответы детей: Фрукты.
А теперь давайте зарисуем наше стихотворение в своих мнемотаблицах для лучшего запоминания.
7. Заучивание стихотворения
Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть. (используя свои мнемотаблицы)
8. Итог
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто написал стихотворение «Осень»?
- Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?