МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают все на свете»

Тюрина Юлия Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают все на свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, формировать знания детей о своих правах и обязанностях.

Развивающие: способствовать развитию правового мировоззрения, умение рассуждать, анализировать поступки, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают все на свете“» размещена в разделах

Оформление: сундучок, шляпа, обручи, картинки с изображением прав детей.

Ход НОД

«Волшебный колокольчик»

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

Колокольчик наш звонит

Всем на стульчики сесть велит.

Игровая ситуация «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Дети, у меня в руках волшебный сундучок, в нем самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Воспитатель: Хотите заглянуть в сундучок? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки (дети по очереди заглядывают в шкатулку)

Воспитатель: Что вы увидели в волшебной шкатулке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Все дети на Земле имеют одинаковые права.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем о том, что является важным для всех людей – о наших правах. А что такое права? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Воспитатель: О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я заглядывала в сундучок я обнаружила там вот что (свидетельство о рождении). Посмотрите. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Это первый документ, который выдаётся маленькому человеку сразу после его рождения - свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку имя? (Ответы детей)

Воспитатель: Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети -

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Воспитатель: Ребята, у всех детей есть право на имя. Обращаться друг к другу нужно по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Шляпа знакомств». Я вам буду примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свое имя, фамилию и отчество.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Познакомится со следующим правом нам поможет сундучок, в котором лежит необычный конверт. Посмотрим, что в нём? (цифра 7, знак «+», буква я)

Воспитатель: В этой хитрой загадке спрятано одно из ваших прав.

Воспитатель: Какое слово зашифровано?

Воспитатель: Что у нас получилось? Произнесём его. (Семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю я –

Получается – семья.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)

Воспитатель: Семья – это самое главное, что есть на земле.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. В семье сделать это намного легче.

Воспитатель: Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Колокольчик наш звонит

Всем в кружочек встать велит.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови родственников»

, я мама, а ты мне кто?

, я папа, а ты мне кто?

, я брат, а ты мне кто?

, я сестра, а ты мне кто?

, я бабушка, а ты мне кто?

, я дедушка, а ты мне кто?

Воспитатель: Мы с вами говорили о семье. У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Запомнили, у каждого ребёнка есть право воспитываться в семье.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма (просмотр фрагмента мультфильма «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая беда случилась с зайчиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно, выгнала лиса зайчика из собственного дома.

Воспитатель: Ребята, следующее право с которым я хочу вас познакомить –

это право на неприкосновенность жилища. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Поэтому лиса нарушила права зайчика выгнав его из дома!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть обручи (в центре группы лежит большой обруч, в нём маленькие обручи по количеству детей)

Воспитатель: Хотите поиграть с обручами? Тогда слушайте задания:

Воспитатель: Возьмите обруч и отнесите туда, где вам нравится. Это будет ваше место. Обойдите вокруг своего обруча и сядьте в обруч. У всех получилось?

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Все представили? Глазки открывайте.

Воспитатель: У каждого есть свой домик, есть дороги, которые ведут в один большой дом, который называется детский сад, где мы с вами живём одной дружной семьёй, пока мамы и папы заняты на работе.

Воспитатель: Ребята, если внимательно посмотреть друг на друга, то вы увидите, что все вы разные. У вас разного цвета волосы, глаза, характер, привычки, нет одинаковых людей, но несмотря на это вы все имеете равные права. Теперь вы знаете некоторые свои права и я надеюсь, что не будете нарушать права других людей.

Воспитатель: а теперь давайте с вами немного отдохнем (Проводится игра «Все будет хорошо»)

В небе солнышко взошло (поднимаем руки –вдох)

И всем улыбнулось, (опускаем руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимаем руки –вдох)

И больше не взгрустнулось (опускаем руки – выдох).

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе сядем в нашем большом доме и вспомним что нового мы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают все на свете»
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают все на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Юлия Александровна (УИ 341796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД