Ирина Ефимова
Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»
Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Дать начальные представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Развивать умение различать и называть органы чувств /глаза, рот, нос, уши /, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
3. Закреплять потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
4. Вовлечение родителей в здоровый образ жизни.
Система педагогического взаимодействия:
1.Организованное обучение «Познавательное развитие» осуществляется через интеграцию образовательных областей по ФГОС
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми по темам на страницах «Азбуки Здоровья». Дети, отправляясь в путешествие, узнают в доступной / учет возрастных особенностей детей/ форме, как устроен организм человека. Что надо делать, чтобы не болеть, почему нужно соблюдать режим дня, и еще очень много важных и полезных для здоровья вещей.
3.Самостоятельная деятельность детей. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей интеграции в различные режимные моменты.
4.Работа с родителями. Системное и планомерное взаимодействие в триаде Воспитатель – ребенок – родители.
Тип проекта: Практико – ориентированный
Продолжительность проекта: 2017 – 2018 учебный год
Основные формы реализации: ООД, тематические беседы, чтение художественной литературы, информационно – агитационные стенды, детское творчество, театрализованное представление, спортивный досуг, эстафеты. Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами / в питании, двигательном режиме, закаливании, в представление о полезной и вредной пище.
План реализации проекта
Здоровое питание – основа процветания! Цели: Дать представление о полезной и вредной пище для человека. Объясняя детям в доступной форме, почему нужно есть больше овощей и фруктов, особенно детям.
ООД «Дары Осени: овощи и фрукты»
Экспериментальная деятельность «Посадка репчатого лука и огурцов»
Режимные моменты «Пейте дети молоко, будете здоровы!» объяснить детям о пользе молочных продуктов. Загадки об овощах и фруктах, ягодах.
Настольные игры «Разрезные картинки», чудесный мешочек.
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Художественное творчество детей «Ежик в гостях у ребят» - лепка яблока.
«Угостим Зайчика морковкой, чтобы он лучше видел в лесу» - аппликация.
Я осваиваю гигиену и этикет! Цели: рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо А. Барто «Девочка чумазая». Л. Воронкова «Маша – растеряша» и т. д.
Дидактические игры:
1. «Чистота – залог здоровья!» Объяснить детям, что есть предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты, и те которыми могут пользоваться все члены твоей семьи.
2. «К нам в гости пришла кукла Катя» она расскажет детям, для чего нужен режим дня.
3. «Мойдодыр прислал посылку» - предметы гигиены и мини книжечку с правилами личной гигиены.
Сюжетно ролевые игры: «В гости к куклам», «Угостим Мишку чаем», «Карлсон в гостях у ребят», «Больница», «Магазин» и т. д.
Я человек! Цели: познакомить детей с внешними частями тела. С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием.
Беседа:
1. Закаляйся, будешь крепок и здоров! Обойдешься без таблеток, докторов!
2. Почему необходимо заниматься физкультурой и спортом.
3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
4. Чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым:
Регулярно спортом занимайся
Разнообразно, правильно питайся
Лишь по погоде одевайся
Жить в безопасности старайся.
Экспериментальная деятельность «Как ты дышишь»
Игра объяснение «Кто как слышит», «Тихо – громко».
Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела – осторожно лекарства, детям не игрушки!», «На приеме у врача» - как возникают болезни и как постараться защитится от них.
Игра «Наши чувства и эмоции» /демонстрационный материал в картинках/.
А. Барто /из цикла «Игрушки»/ - небольшие постановки с объяснением.
Найди свою тропинку к здоровью. Цели: Познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, правильное дыхание, закаливание, чередование активного движения и отдыха.
- Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий)
- Физкультурные занятия 3 раза в неделю
- Подвижные и спортивные игры: «Бегите ко мне!», «Мыши и кот», «Лиса в курятнике», «Поймай комара», «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Найди свое место», «Кто быстрее?», «По ровненькой дорожке»
- Физкультминутки на занятиях
- Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков)
- Бодрящая гимнастика после сна по плану воспитателя
- Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов)
- Спортивные упражнения. Катание на санках. Ходьба на лыжах. Катание на велосипеде и самокате. Плавание. Игры на воде.
Работа с родителями.
Консультации: «Спорт – это здоровье», «Как вызвать интерес у детей к спортивным играм» и т. д.
Памятки в папке передвижке: «Тепловой и солнечный удары», «Гимнастика бодрости», «Чистим зубы каждый день» и т. д.
Родительское собрание: «Реализация использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей». Информационные стенды «Безопасность и здоровье – в жизни главное условие!» Почему необходимо заниматься физкультурой и спортом:
Укрепляется иммунная система, кости и мышцы, кровеносные сосуды и сердце
Улучшается обмен веществ, увеличивается работоспособность, повышается хорошее настроение и т. д.
Индивидуальные беседы с родителями: «Как сохранить здоровье»
Ведите здоровый образ жизни совместно с детьми
Уделяйте внимание своему сну и сну ребенка
Старайтесь в выходной день выполнять режим дня
Укрепляйте иммунную систему
Закаляйте организм ребенка, дозируйте просмотр телепередач
Занимайтесь физкультурой дома и на свежем воздухе
Соблюдайте личную гигиену
Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»
Список использованной литературы:
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Москва, 2013
2. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва, 2014
3. «Азбука Здоровья» К. Люцис, Москва, 2014