Папки-передвижки

«Путешествие в Математическое королевство. Геометрические фигуры». Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе

Киселева Елена Михайловна
«Путешествие в Математическое королевство. Геометрические фигуры». Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать математические представлений у детей по средствам игры и игровых

представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по

определенным свойствам (цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Закреплять навыки счета в пределах десяти;

Закрепить знания дней недели, времен года;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

Формировать навыки классифицировать и обобщать предметы по двум, трем

признакам (с использованием логических фигур Дьенеша);

Определять области пересечения кругов;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: плакат с иллюстрацией «замок с геометрическими

фигурами», аудиозапись, набор плоских геометрических фигур; 2 набор цифр; 3 обруча;

логические фигуры Дьенеша; карточки-символы; игры-небылицы; листы бумаги А4 на

каждого ребенка;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети вмести с воспитателем становится в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,4,5;

А теперь пойдем налево 1,2,3,4,5;

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, мне пришло сегодня на телефон голосовое сообщение, давайте с вами его прослушаем.

Интересно, от кого оно? (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас прослушаем, и нам всем станет ясно. (Прослушивание аудио послание).

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся

путешествовать в математическую страну.

2. Основная часть.

- Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства,

чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответ детей: геометрические фигуры)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответ детей: здесь два треугольника и два квадрата,

прямоугольник и круг)

Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

-Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите

каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (

выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 9).

Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

Посчитайте по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 6 и 8

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что

показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются

знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и

поставить в клеточках нужные знаки.

7 8 8 8 4 5

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать

какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята,давайте немного отдохнем.

Физкультминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте).

Наклонился правый бок (Наклоны туловища).

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем руки,

И дотянемся до тучи. (Руки вверх)

Сядем на дорожку (Присели)

Разомнем мы ножки.

3-ое задание:

Воспитатель: В волшебном королевстве все не так как у нас. Посмотрите какие необычные

клубы здесь.

-Какой они формы? (Ответ детей: круглые).

-Какого размера? (Большие).

-А какого они цвета? (Синего и зеленого,желтого).

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-А какое время года следует за зимой? (Весна).

Правильно. А весной мы с вами будем высаживать цветы. В Королевстве на клумбах растут

необычные цветы. (Фигуры Дьенеша). Нужно помочь садовнику правильно их рассадить.

Садовник решил в синюю клумбу посадить только цветы красного цвета (любой

геометрической формы), а в зеленую клумбу посадить цветы желтого цвета, в желтую

клумбу цветы синего цвета. (можно детям раздать по три разных деталям)

4-ое задание:

Воспитатель : А сейчас я предлагаю выполнить ещё одно интересное задание.

«Верно-неверно»

Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не

правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается домой

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет среда

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года (уточнить какие)

- весна наступает после лета

5-ое задание:

Воспитатель: Посмотрите,ребята,а здесь ещё какое-то листочки и фигуры на столе.

(Воспитатель читает задание “Засели фигуры по порядку”)

Воспитатель : Ребята, возьмите лист бумаги, клей и слушайте внимательно :

- в правом верхнем углу наклейте треугольник,

- в левом нижнем углу -круг,

- в правом нижнем углу- прямоугольник,

- а по середине - ромб.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом

королевстве, Королева вам очень благодарна за помощь и у меня на телефоне пришло смс.

Давайте послушаем.

Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы детей)

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Математическое королевство. Геометрические фигуры». Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 22:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Математическое королевство. Геометрические фигуры». Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД