Киселева Елена Михайловна
«Путешествие в Математическое королевство. Геометрические фигуры». Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать математические представлений у детей по средствам игры и игровых
представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по
определенным свойствам (цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Закреплять навыки счета в пределах десяти;
Закрепить знания дней недели, времен года;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
Формировать навыки классифицировать и обобщать предметы по двум, трем
признакам (с использованием логических фигур Дьенеша);
Определять области пересечения кругов;
Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
Развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: плакат с иллюстрацией «замок с геометрическими
фигурами», аудиозапись, набор плоских геометрических фигур; 2 набор цифр; 3 обруча;
логические фигуры Дьенеша; карточки-символы; игры-небылицы; листы бумаги А4 на
каждого ребенка;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети вмести с воспитателем становится в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,4,5;
А теперь пойдем налево 1,2,3,4,5;
В центре круга соберемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, мне пришло сегодня на телефон голосовое сообщение, давайте с вами его прослушаем.
Интересно, от кого оно? (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас прослушаем, и нам всем станет ясно. (Прослушивание аудио послание).
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся
путешествовать в математическую страну.
2. Основная часть.
- Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства,
чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответ детей: геометрические фигуры)
Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответ детей: здесь два треугольника и два квадрата,
прямоугольник и круг)
Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
-Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите
каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (
выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 9).
Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.
Посчитайте по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 2 и 4.
какое число вы поставили между числами 6 и 8
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что
показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются
знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и
поставить в клеточках нужные знаки.
7 8 8 8 4 5
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать
какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас, ребята,давайте немного отдохнем.
Физкультминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте).
Наклонился правый бок (Наклоны туловища).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем руки,
И дотянемся до тучи. (Руки вверх)
Сядем на дорожку (Присели)
Разомнем мы ножки.
3-ое задание:
Воспитатель: В волшебном королевстве все не так как у нас. Посмотрите какие необычные
клубы здесь.
-Какой они формы? (Ответ детей: круглые).
-Какого размера? (Большие).
-А какого они цвета? (Синего и зеленого,желтого).
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
-А какое время года следует за зимой? (Весна).
Правильно. А весной мы с вами будем высаживать цветы. В Королевстве на клумбах растут
необычные цветы. (Фигуры Дьенеша). Нужно помочь садовнику правильно их рассадить.
Садовник решил в синюю клумбу посадить только цветы красного цвета (любой
геометрической формы), а в зеленую клумбу посадить цветы желтого цвета, в желтую
клумбу цветы синего цвета. (можно детям раздать по три разных деталям)
4-ое задание:
Воспитатель : А сейчас я предлагаю выполнить ещё одно интересное задание.
«Верно-неверно»
Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не
правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается домой
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет среда
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года (уточнить какие)
- весна наступает после лета
5-ое задание:
Воспитатель: Посмотрите,ребята,а здесь ещё какое-то листочки и фигуры на столе.
(Воспитатель читает задание “Засели фигуры по порядку”)
Воспитатель : Ребята, возьмите лист бумаги, клей и слушайте внимательно :
- в правом верхнем углу наклейте треугольник,
- в левом нижнем углу -круг,
- в правом нижнем углу- прямоугольник,
- а по середине - ромб.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом
королевстве, Королева вам очень благодарна за помощь и у меня на телефоне пришло смс.
Давайте послушаем.
Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы детей)
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…