Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Большой секрет от Фиксиков»

Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Большой секрет от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий формирования элементарных математических представлениях у

детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в измерении длины с помощью линейки;

- закреплять знание единицы длины (сантиметр);

- формировать умение работать с линейкой;

- формировать умение планировать свою работу при реализации творческого замысла;

- упражнять в порядковом счете в пределах 10,

- формировать умение различать смежные числа.

Развивающие:

- развивать зрительное пространственное восприятие;

- развивать глазомер посредством графического диктанта;

- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать смекалку, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике;

- воспитывать взаимопомощь, работая в команде;

- воспитывать усидчивость, умение слушать, выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

- на каждого ребенка: линейка, карандаш, ножницы, клей лист А4, лист в крупную клетку;

- цифры от 1 до 9, мнемотаблица по безопасности при работе с ножницами; инструкция от

Фиксиков, письмо от Фиксиков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят за столами. Стук в дверь. Доставка посылки.)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку. (Воспитатель открывает.)

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо. (Воспитатель читает)

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам Фиксики. Мы живем в электроприборах и можем

починить любой. Таких приборов у нас много. Но мы, как и вы, ребята, любим играть.

Откроем вам большой секрет: у нас совсем нет игрушек. Придумайте для нас, пожалуйста,

игрушки. Условие: вы должны использовать все предметы из помогатора по инструкции.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем помогатор. (Воспитатель предлагает ребенку

достать предмет из помогатора).

Ребенок: Линейки, карандаши, бумага.

Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку можно сделать, используя эти предметы,

ваши варианты? (Дети предлагают: самолет, кораблик).

Воспитатель: Ребята, здесь еще инструкция от Фиксиков. Что же они зашифровали?

(Варианты ответов детей: летать, играть)

Воспитатель: А как можно использовать линейку и цифру 2? (Отмерить)

Воспитатель: Сколько отмерить? (2 сантиметра).

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, положите горизонтально. Отмерьте с

помощью линейки от верхнего левого угла 2 см вниз, поставьте точку. Теперь от правого

верхнего угла отмерьте вниз 2 см, поставьте точку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Соедините эти две точки линией.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Теперь нам нужно отрезать эту верхнюю полоску. Давайте вспомним, как

безопасно пользоваться ножницами. (Дети по очереди перечисляют правила пользования

ножницами, убрать в помогатор). (На мольберте висит инструкция.)

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (Полоска бумаги)

Воспитатель: А как с ней можно играть? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересные игры с бумажной полоской.

Давайте подпишем, кто как хочет. (Написать свое имя, смайлик).

Игра «Клювики»

Воспитатель: Игра называется «Клювики». Для этого сели ровно. Полоску бумаги

прижимаем ко лбу указательным пальцем, на второй конец с силой выпускаем воздух.

Задача: поднять клювик вверх. Посмотрите, как получится у меня. Попробуйте сами.

(Игра выполняется 2-3 раза).

Воспитатель: А давайте попробуем завернуть концы во внутрь.

(Дети загибают концы бумаги)

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Как можно играть в эту игрушку? Ваши предложения.

Игра «Чья игрушка дольше в воздухе?»

Ребята, предлагаю такую игру «Чья игрушка дольше в воздухе». Вытягиваем руку с

игрушкой вверх. На слове «Пуск!» отпускаем. Посмотрите, как получится у меня.

Воспитатель: Три, два, один! Пуск!

Дети подходят к столу.

Игра «Кто дальше пролетит»

На столах выложены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Предлагаю еще одну игру «Кто дальше пролетит»

По очереди кладем игрушку на край стола к цифре 1, делаем глубокий вдох, со всей силы

дуем на игрушку, чтобы она пролетела вперед. Называете цифру, до которой долетела

игрушка.

Сразу участвуют три человека. Каждый ребенок запускае игрушку 1 раз. Игрушку

запускают, оставляют на том месте, куда приземлилась.

Игра «Живые цифры»

(Игра продолжается с цифрами)

Воспитатель: Ребята, выберите себе любую цифру. Пока звучит музыка, встаньте в ряд от

1 до 9

Воспитатель: Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.

После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра

продолжается 3 раза. Воспитатель с ускоряет темп игры.

Воспитатель: Выйди «сосед» чисел три и пять.

Воспитатель: Ребята, игрушки для Фиксиков готовы. Нам надо зарисовать схему для

Фиксиков, а поможет нам графический диктант. (Дети садятся за столы).

Графический диктант

Воспитатель: Возьмите карандаш и листок в клетку. Расположите лист так, чтобы красная

точка была в верхнем левом углу. (все ребята находят точку, ставят карандаш)

Воспитатель: Из этой точки мы будем двигаться по клеточкам. Будьте внимательны.

(Воспитатель медленно диктует задание, не повторяясь)

- 4 клетки вниз;

- 8 клеток вправо;

- 4 клетки вверх;

- 3 клетки влево;

- 2 клетки вниз;

- 1 клетка вправо;

- 1 клетка вверх;

- 1 клетка вправо;

- 2 клетки вниз;

- 6 клеток влево;

- 2 клетки вверх;

- 1 клетка вправо;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка вправо;

- 2 клетки вверх;

- 3 клетки влево.

Воспитатель: (Показывает образец) Ребята, у вас такая получилась фигура? (Дети

сравнивают)

Воспитатель: А на что она похожа? (на нашу игрушку)

Создание инструкции для Фиксиков.

Воспитатель: Ребята, осталось составить инструкцию для Фиксиков, как можно играть с

вашей игрушкой.

У вас остался лист бумаги. Сложите его пополам, и еще раз пополам, разверните. Сколько

получилось окошек? (4).

Воспитатель: Давайте в правое нижнее окошко приклеим нашу схему. (Клей на столе)

Воспитатель: Давайте придумаем, как будет называться наша игрушка? Какие у вас

предложения? (Варианты детей)

Воспитатель: В одном окошечке запишите название. (Дети записывают)

Воспитатель: В других окошках нарисуйте, как мы играли.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня создали? (Игрушку для Фиксиков)

Воспитатель: Что было сложно для тебя,? (Вопрос к конкретному ребенку)

Воспитатель: … как думаешь, чем понравится Фиксикам наша игрушка?

Воспитатель: Осталось упаковать посылку для Фиксиков. Давайте их будем складывать и

считать все вместе. Сначала говорим во весь голос, после 5 – шепотом.

Дети: Один летун, два летуна… пять летунов,. десять летунов.

Ребята складывают летунов в коробку, инструкции.

Воспитатель: Давайте отнесем ее Светлане Рамилевне, чтобы она отправила посылку.

А гостям скажем: «До свидания!»

Дети уходят с посылкой

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании»Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании» Предлагаю вам посмотреть на некоторые моменты семейного праздника, прошедшего в нашей группе раннего возраста. Назвали мы его "Секрет для.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Большой секрет от Фиксиков»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Большой секрет от Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД