Прищепа Ольга Александровна
Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить представление о дорожных знаках.
Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара, двухстороннего движения, проезжей части;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Правила дорожного движения знать должны все без исключения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, сюжетные картины, макет автобуса, пазлы, руль.
Ход занятия
Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал. На интерактивной доске высвечивается письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то по электронной почте прислал нам письмо. Интересно от кого?
Ответы детей:
(воспитатель читает, что написано в письме, письмо демонстрируется на интерактивной доске)
Воспитатель: Так, кому! В детский сад Теремок для детей группы Кораблик. От кого? От Шапокляк.
«Дорогие ребятки! У меня случилась беда, нужна ваша помощь. Встретимся на автобусной остановке.»
Воспитатель: Ну, что ребята пойдём выручать Шапокляк?
Ответ детей: да
Воспитатель: Тогда в путь. Мы будем идти до автобусной остановки пешком – значит мы кто, ребята?
Ответ детей: пешеходы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (на слайде показывает картинку с изображением улицы с тротуаром) Дети, посмотрите. Где идут пешеходы? (дает время на ответы детей) Они идут по специальной дорожке. Это тротуар. И к нему мы сейчас подойдем. (показывает на слайде тротуар)
Ребята, запомните! По тротуару мы идем всегда по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу. Давайте и мы пойдем по тротуару. (воспитатель с детьми идут по тротуару ведущей к автобусной остановке)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к дороге. (иллюстрация на слайде дороги) Посмотрите внимательно, та часть дороги, по которой движутся машины, называется проезжая часть. Запомнили?
Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? Давайте скажем все вместе «Проезжая часть» Молодцы ребята!
Друзья, посмотрите – машины движутся и в одну и в другую сторону. Это движение называется – двухсторонним.
Ребята, что мы сейчас узнали?
Ответы детей: По тротуару идут пешеходы, по проезжей части движутся машины. И мы видим, что движение двухстороннее.
Воспитатель: Ребята, кто был внимательным и ответит, где же нас ждёт Шапокляк?
Ответы детей: на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно, умницы! А как мы найдем остановку?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите этот знак. (на слайде высвечивается знак автобусной остановки)
Воспитатель: Точно, молодцы! (из-за ширмы выходит расстроенная Шапокляк)
Шапокляк: Добрый день, друзья! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь! Моя Лариска-крыска сбежала, случилась беда, её сбила машина на проезжей части, скорая помощь доставила её в больницу. А как добраться я не знаю.
Воспитатель: Поможем ребята?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Узнать маршрут нам поможет навигатор! (на слайде появляется изображение навигатора)
Шапокляк: Да-да, доставайте свой помогатор!
Воспитатель: Тааак! Маршрут построен. Наша автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Ребята, нам необходимо перейти дорогу.
Шапокляк: Побежали друзья! Чего же мы ждём?
Воспитатель: Ребята, а можем ли нам переходить её там, где нам хочется?
Ответы детей:
Воспитатель: Переходить улицу мы можем только там, где это разрешено. Посмотрите внимательно, вот перед нами дорожный знак пешеходный переход, а так же желто-белые полоски (показывает на лежащий перед ними пешеход и обращает внимание на знак пешеходный переход, только по нему разрешено переходить дорогу. Ребята, посмотрите машины все едут и едут. Как же нам перейти проезжую часть?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, нам поможет светофор (показывает на светофоры) Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? Сколько их и в каком порядке они расположены? Ребята, на какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть?
Ответы детей:
Шапокляк: А почему светофоры разные, у одного 2 глаза, а другого 3? Странно! Выпал что ли?
Воспитатель: Существует два светофора на дороге : автомобильный, предназначен для регулировки движения автомобилей по проезжей части и пешеходный, для пешеходов, безопасного движения по пешеходному переходу. Поиграй с нами в интересную игру и все поймешь.
Игра «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Шапокляк: Теперь я поняла в чем разница.
Воспитатель: Пора в путь ребята! Посмотрите на сигналы светофора. Для машин загорелся красны свет – машины стоят, а для пешеходов зелёный свет – мы можем перейти проезжую часть? И так, посмотрели налево, потом направо – машины стоят. Идем по пешеходному переходу. Вот мы и перешли дорогу.
Шапокляк: Ура! Смотрите друзья, вот же наш автобус! Но он мне кажется каким-то странным!
Воспитатель: (показывает пазлы) Да и правда, что наш автобус рассыпался. Чтобы отправиться на нем в путь, необходимо собрать его. (дети собирают пазл)
Молодцы! Получилось? Ребята, а вы знаете к какому виду транспорта относится автобус? Кого автобусы возят?
Ответы детей:
Проходите в автобус, занимайте свободные места. Мы с вами знаем правила поведения в общественном транспорте, а вот Шапокляк наврятли (плохо себя ведет – громко разговаривает по телефону)
Теперь мы с вами кто, дети?
Ответы детей: пассажиры
Воспитатель: Друзья, давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе
Игра «Разрешается – запрещается»
А пока мы с вами едем небoльшая «Умственная разминка»
• Какие бывaют перехoды? (наземные, подземные)
• Как нaзывают людей, идущих по улице? (пешехoды)
• На какой сигнал светофoрa разрешается переходить улицу? (зеленый)
Воспитатель: (навигатор сообщает о месте прибытия) Ой, мы и не заметили ребятки как дoехали. (слайд знак) Посмотрите, что за знак впереди:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» (знак больница)
Шапокляк: Вот, вот на этой машине увезли мою крыску-Лариску. (показывает иллюстрацию машины скорой помощи на слайде)
Воспитатель: Это машина «скорой помощи», она относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания скорой врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают.
Шапокляк: Спасибо вам ребята! Что бы я без вас делала, вы мне очень помогли! До новых встреч, друзья!
Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь! Правда, ребята?
Ответ детей: да
Прощаются. Садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).