светлана дубинина
Конспект ННОД «Задания лодырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Задания лодырей.
Задачи :
Образовательные:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; закрепить умение делить слова на слоги, выбирать цифру определяя количество слогов. Закрепить навык составления предложений, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений. Продолжать закреплять умение выделять ударный звук в словах.
Публикация «Конспект ННОД „Задания лодырей“» размещена в разделах
Развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать способность творчески относиться к речевой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других. Сплотить взаимоотношения детей через совместную деятельность. Создать ситуацию развития детей для усвоения ценностных ориентаций, продолжать формировать желание общаться со сверстниками и взрослым, закрепить процесс усвоения детьми норм и правил поведения.
Материалы и оборудование: карточки для деления на слоги и определения количества слогов, лепестки синего и зелёного цветов с карточками для определения твёрдых и мягких согласных звуков. Картинки для составления предложения и звукового анализа слов, клей карандаш, фишки. Картинки с детьми, играющими на проезжей части. Мяч.
Ход ННОД:
1. Предложить детям поздороваться. Называя ласковое слово или качество характера на первый звук имени. Предложить поиграть, но воспитатель не придумал, во что обратиться к гостям за помощью. Анна Алексеевна предлагает игру в мяч.
2. В какие игры играют с мячом?Есть ли в группе условия для игр с мячом?
3. Разминка
Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
Веришь ли ты, что звуки бывают гласные и согласные?
Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
Веришь ли ты, что есть хитрые гласные звуки?
Назови хитрые гласные звуки.
Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?
Веришь ли ты, что слова состоят из звуков?
Веришь ли ты, что первое слово в предложении пишется с маленькой буквы?
Веришь ли ты,что слог - это часть слова?
Веришь ли ты, что в конце предложения ставится точка?
Обратить внимание на картинку с детьми, играющими на проезжей части, предложить выяснить. Почему дети играют на проезжей части. Предложить объяснить лодырям при помощи жестов и мимики как важно учиться в школе, при помощи речи, как проще?
Предложить объяснить смысл пословицы «Грамоте учиться-всегда пригодиться». Предложить исправить картинку, на которой нет мяча- собрать мяч из частей.
Задание №1.
Что делает солнце весной? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает.
Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.
Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в
зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые,
пахучие.)
Что можно делать с цветами (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими,дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу Предложить приклеить на лепестки зелёного цвета картинки со словами название которых начинается с мягкого согласного звука, на лепестки синего- картинки со словами, название которых начинается с твёрдого согласного звука. Разделиться на команды придумать название командам.
Задание №2.
Дети садятся за столы, на листах у них нарисованы предметы с цифрами. Игра «Определи, сколько слогов в слове- обведи нужную цифру» Ребята, вам надо посчитать сколько слогов в слове и соединить с соответствующей цифрой. (например, «корова» соединяют с цифрой 3, «мяч»- с цифрой 1.
Задание № 3 Звуковой анализ слов банан, гном, помидор, белка.
Поставить ударение в словах.
Задание №4.«Составь предложение» по картинке, составить схему предложения, определить количество слов, предложить произнести предложения с разной интонацией поставить в конце соответствующий знак. Придумать однокоренные слова к словам гриб и лист.
Задание №5. Переставьте слова в предложении.
Послушайте предложение. Назовите в нем слова по порядку. Назовите первое и последнее слово в предложении.
Измените в нем порядок слов.
Весна
Наступила долгожданная весна. Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по
дорогам веселые говорливые ручейки. Теплый ветер и ласковое солнце сушат влажную землю.