Плаксенко Анна
Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представления детей о диких животных.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Зайчонок, манка, емкости с манкой, природные материалы (веточки, кора деревьев, зернышки, сухая трава, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, аудиозаписи голосов диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, заячьи следы, макет «Зимний лес».
Публикация «Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Планируемый результат: проявление у детей любознательности, инициативы и самостоятельности, заинтересованности причинно-следственными связями, закрепление навыков элементарных математических представлений и представлениями из области живой природы, использование речи для выражения умозаключений, мотивированность к исследовательской деятельности, контроль своих движений, подвижность, способность работать в команде, умение договариваться, сопереживание неудачам и восторженность успехами других, соблюдение правил безопасного поведения.
Задачи:
- Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности;
- Развивать диалогическую речь, побуждать к построению самостоятельных высказываний;
- Вызывать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности, формировать готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять знания детей о диких животных;
- Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности,
развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы;
- Вызывать интерес к животным и к природе родного края, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей.
Ход ННОД:
Звенит колокольчик, дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы приготовили свои ушки?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, кого я загадала?
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята?
Дети отвечают: «Заяц»
Конечно! Это заяц! Я сегодня шла в детский сад и встретила одного такого зайчика. Посмотрите. Вот он! Он потерялся! Зайчонок совсем замерз, ведь на улице холодно! Он очень хочет домой! Давайте ему поможем?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: А вы знаете, где живет зайчик?
Дети отвечают: «В лесу!»
Воспитатель: Правильно! Зайчик шепнул мне на ушко, что он очень замерз! Давайте согреем зайчика и немножко подвигаемся! Встаем на ножки и повторим вместе со мной!
Дети повторяют движения физ. минутки вместе с воспитателем.
Ой на улице мороз.
Ну-ка все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш зайчик согрелся и говорит, что он очень хочет кушать. Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы в лесу? И как он это делает?
Дети предлагают свои
варианты ответа.
Воспитатель: Давайте, мы вместе это выясним. Предлагаю вам пройти за столы и присесть парами.
Дети садятся за стол.
Воспитатель проводит
пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки руками)
Зайка шорохов боится, (прикладываем пальчик к губам)
Тихо- тихо притаиться! (пальчики сжимаем в кулачки, прижимают к себе).
А сейчас давайте как и зайчик тихо-тихо, аккуратно попробуем добыть пищу из-под снега. И выясним, чем питаются зайцы.
Дети начинают поиск «пищи» для зайчика в емкостях с манкой, вынимая из них объекты поиска
на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети показывают и рассуждают, что они нашли (веточки, кора деревьев, зернышки, сухая трава).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все то, что зайчик очень любит кушать (веточки, сухую траву, зернышки, кору деревьев). Давайте его покормим! Зайка покушал и готов отправиться на поиски своего «дома».
Переходим к другому столу.
На столе расположены картинки с дикими животными.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь много животных! Кого вы здесь видите?
Дети рассматривают картинки.
Дети рассуждают.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как звучат их голоса? А давайте, мы послушаем и попробуем угадать, чей это голос?
Дети отвечают.
Воспитатель: Слушаем внимательно! Кто это?
Дети слушают и предполагают животного, чей голос услышали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами прослушали голоса животных! Но это еще не все «жители» леса. Мы познакомились только с частью из них.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их животных опасен для зайца, а кто нет?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка обязательно запомнит ваш совет!
А как называют животных, которые живут в лесу? Как вы думаете?
Дети отвечают: «Дикие!»
Воспитатель: Правильно! А нам пора снова продолжать свой путь!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь чьи-то следы? Как вы считаете, чьи они?
Дети отвечают: «Следы зайчика!»
Рассматриваем следы.
Воспитатель: Мне кажется, мы на верном пути! Что-то там виднеется вдалеке?
Дети отвечают: «Да! Это лес!»
Воспитатель: Это то, что мы искали?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Давайте, поскорее отпустим зайчика в лес! Ребята, как вы думаете, зайчик доволен?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Конечно! Он доволен и очень рад! Зайчик, говорит вам большое спасибо! Вы не бросили его в беде и помогли ему вернуться домой. Вы очень добрые ребята!
Дети радуются.
Воспитатель: А вам понравилось наше приключение?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Замечательно! До свидания, зайчик, до новых встреч!