Плаксенко Анна
Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представления детей о диких животных.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Зайчонок, манка, емкости с манкой, природные материалы (веточки, кора деревьев, зернышки, сухая трава, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, аудиозаписи голосов диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, заячьи следы, макет «Зимний лес».
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Планируемый результат: проявление у детей любознательности, инициативы и самостоятельности, заинтересованности причинно-следственными связями, закрепление навыков элементарных математических представлений и представлениями из области живой природы, использование речи для выражения умозаключений, мотивированность к исследовательской деятельности, контроль своих движений, подвижность, способность работать в команде, умение договариваться, сопереживание неудачам и восторженность успехами других, соблюдение правил безопасного поведения.
Задачи:
- Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности;
- Развивать диалогическую речь, побуждать к построению самостоятельных высказываний;
- Вызывать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности, формировать готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять знания детей о диких животных;
- Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности,
развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы;
- Вызывать интерес к животным и к природе родного края, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей.
Ход ННОД:
Звенит колокольчик, дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы приготовили свои ушки?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, кого я загадала?
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята?
Дети отвечают: «Заяц»
Конечно! Это заяц! Я сегодня шла в детский сад и встретила одного такого зайчика. Посмотрите. Вот он! Он потерялся! Зайчонок совсем замерз, ведь на улице холодно! Он очень хочет домой! Давайте ему поможем?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: А вы знаете, где живет зайчик?
Дети отвечают: «В лесу!»
Воспитатель: Правильно! Зайчик шепнул мне на ушко, что он очень замерз! Давайте согреем зайчика и немножко подвигаемся! Встаем на ножки и повторим вместе со мной!
Дети повторяют движения физ. минутки вместе с воспитателем.
Ой на улице мороз.
Ну-ка все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш зайчик согрелся и говорит, что он очень хочет кушать. Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы в лесу? И как он это делает?
Дети предлагают свои
варианты ответа.
Воспитатель: Давайте, мы вместе это выясним. Предлагаю вам пройти за столы и присесть парами.
Дети садятся за стол.
Воспитатель проводит
пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки руками)
Зайка шорохов боится, (прикладываем пальчик к губам)
Тихо- тихо притаиться! (пальчики сжимаем в кулачки, прижимают к себе).
А сейчас давайте как и зайчик тихо-тихо, аккуратно попробуем добыть пищу из-под снега. И выясним, чем питаются зайцы.
Дети начинают поиск «пищи» для зайчика в емкостях с манкой, вынимая из них объекты поиска
на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети показывают и рассуждают, что они нашли (веточки, кора деревьев, зернышки, сухая трава).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все то, что зайчик очень любит кушать (веточки, сухую траву, зернышки, кору деревьев). Давайте его покормим! Зайка покушал и готов отправиться на поиски своего «дома».
Переходим к другому столу.
На столе расположены картинки с дикими животными.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь много животных! Кого вы здесь видите?
Дети рассматривают картинки.
Дети рассуждают.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как звучат их голоса? А давайте, мы послушаем и попробуем угадать, чей это голос?
Дети отвечают.
Воспитатель: Слушаем внимательно! Кто это?
Дети слушают и предполагают животного, чей голос услышали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами прослушали голоса животных! Но это еще не все «жители» леса. Мы познакомились только с частью из них.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их животных опасен для зайца, а кто нет?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка обязательно запомнит ваш совет!
А как называют животных, которые живут в лесу? Как вы думаете?
Дети отвечают: «Дикие!»
Воспитатель: Правильно! А нам пора снова продолжать свой путь!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь чьи-то следы? Как вы считаете, чьи они?
Дети отвечают: «Следы зайчика!»
Рассматриваем следы.
Воспитатель: Мне кажется, мы на верном пути! Что-то там виднеется вдалеке?
Дети отвечают: «Да! Это лес!»
Воспитатель: Это то, что мы искали?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Давайте, поскорее отпустим зайчика в лес! Ребята, как вы думаете, зайчик доволен?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Конечно! Он доволен и очень рад! Зайчик, говорит вам большое спасибо! Вы не бросили его в беде и помогли ему вернуться домой. Вы очень добрые ребята!
Дети радуются.
Воспитатель: А вам понравилось наше приключение?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Замечательно! До свидания, зайчик, до новых встреч!