Приложение МААМ

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина»

Алевтина Черепенина
Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников – подготовительная

Общеобразовательной направленности по образовательной области -

«Речевое развитие – Обучение грамоте»

Тип НООД - тематическое

Форма организации обучения детей – фронтальная

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать учить детей в умении заменять звуки буквами.

Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе „Задания почтальона Печкина“» размещена в разделах

Совершенствовать умение самостоятельно проводить звуковой анализ слова «пожар», дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Упражнять в умении подбирать слова с названиями мужских профессий с заданными звуки «р- рь».

Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

2. Развивающие. Способствовать развитию познавательного интереса к профессии пожарного.

3. Воспитывающие. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква, профессия.

Наглядный материал: медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, схема слова «пожар», фишки (синие, зелёные, красные, магнитна доска с магнитными буквами.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

• Конверт №1 - буквы – р, к, о, л, а, т, д, у, м, и;

• Конверт №2 - цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

• Фишки

• Указки

Предварительная работа: просмотр познавательного фильма «Всё о профессии пожарного»; чтение стихов о работе пожарного; подвижная игра «Вызов пожарного»; образовательная ситуация на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»; разучивание физкультурной минутки «Пожарные»

Планируемый результат: проявляет устойчивый интерес в течение всего занятия ; владеет навыками выполнения звукового анализа слов и умении заменять звуки буквами; определяет местонахождения звука в слове, легко придумывает названиями мужских профессий с заданными звуки «р- рь»; проявляет интерес к составлению предложений о профессии пожарного и владеет навыками членения простых предложений на слова с указанием их последовательности; делит слова на слоги.

ХОД НООД

1 часть – вводная

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Создание положительного эмоционального настроя; привлечение внимания детей на предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к другу.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети подходят к воспитателю и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Дети встают в круг, берутся за руки, поворачиваются и приветствуют друг друга.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель. Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло видео сообщение. Адресовано оно детям подготовительной группы, то есть вам. Хотите узнать от кого это сообщение?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней…

Дети. Дядя Печкин. Слайд №2

Воспитатель Итак, внимание на экран. Видеосообщение от почтальона Печкина.

«Дорогие ребята, ко мне на почту для вас пришла посылка от мастера Самоделкина. Но я так просто посылки не выдаю, мне нужен документ-паспорт. А так как вы ещё маленькие, ходите в садик, документов не имеете, то предлагаю вам выполнить мои задания. Если справитесь с заданиями - посылка ваша. Я желаю вам удачи! В добрый час! Почтальон Печкин.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Печкин не желает выдавать посылку, придется нам выполнить его задания. Ну что, постараемся, ребята?

Дети. Да.

2 часть – основная

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

получить возможность продемонстрировать свои имеющиеся навыки и умения.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

выявить степень усвоения детьми предыдущих знаний; создать условия для закрепления изученного материала.

Воспитатель. Но сначала вспомним важные правила поведения:

Дети.

1. «Выслушивай задание (до конца)».

2. «Если ответ готов, - подними (руку)».

3. «Отвечает то, чьё имя (назовут)».

4. «Ответ товарища слушай внимательно, возможно будет нужна (помощь)».

Воспитатель. Итак, видео вопрос от Печкина. Слайд №3

Каждый человек мечтает обрести свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мне, например, нравится работать на почте и доставлять людям корреспонденцию.

Постановка проблемы

Внимание, вопрос: - А что такое профессия?

Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Найдите на своих столах конвертики под № 1.

Дети. Открывают конверт под №1 и достают буквы.

Воспитатель. Посмотрите, что находится в этих конвертах?

Дети. Буквы.

Воспитатель. Что такое буква? Что вы про буквы знаете?

Ребенок. Буква – это графическое изображение звука. Букву мы видим, а звук мы слышим.

Воспитатель. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

Дети. Да.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

На слайде №4 по очереди отображаются картинки: топор, рукав пожарный, утюг, дым.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Топор.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Топор»?

Дети. Звук «т»

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [т] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Дети. Дети находят букву «Тэ» и выкладывают перед собой.

На экране появляются последовательно слова- отгадки : рукав, утюг, дым.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Т Р У Д.

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Слово- труд.

Воспитатель. Да, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Посмотрите на эти картинки и назовите профессию.

Дети. Это пожарный.

Воспитатель. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

2. Второе задание. Слайд №5

«Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. пожар. >.

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПОЖАР

Воспитатель. Открываем конверт под № 2.

Дети. Открывают конверты №2

Воспитатель. Что там лежит?

Дети. Разноцветные квадратики – звуки и схему звукового домика для слова «пожар»

Воспитатель. Что вы знаете про звуки?

Дети. Звуки мы слышим, но не видим. Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, парные, ударные и безударные, звонкие и глухие.

Воспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова ПОЖАР.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПОЖАР.

Дети. Звук [п’].

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку?

Ребенок. Звук [п’] – согласный, твёрдый, парный, глухой.

Воспитатель. Какого цвета квадрат вы подобрали для этого звука?

Дети. Синего цвета. И т. п.

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

3. «Составьте предложения по картине.

Слайд №6 На слайде отображается картина «Пожарные».

Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют их в разбивку.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Проводит ребенок, говорит слова, остальные выполняют движения по тексту.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Читают хором и выполняют вместе

Мы пожарные лихие,

все ребята удалые,

/ Марш на месте/

Вверх по лестнице крутой

заберемся мы с тобой,

/ Руки поднимают вверх, встают на носочки/

Эх, поборемся с огнем

- рубим стену топором,

/ Руки топориком, крестные движения руками /

Огнетушители включаем,

пеной пламя заливаем,

/ Кружатся на месте/

Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

/ Приседают /.

Воспитатель.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Почтальона Печкина и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Слайд №7

Воспитатель читает загадки на слайдах.

Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

Дети. Искра.

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель.

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Вам он не знаком?

Дети. Это багор.

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель.

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель.

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

Дети. Костёр.

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель.

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

Дети. Пожарный.

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

5. А сейчас поиграем в игру «Придумай и назови профессии людей со звуками «р- рь».

Дети называют профессию и выделяют звук «р-рь»

Слова. Парикмахер, ветеринар, врач, программист, бухгалтер, повар, моряк, актер, библиотекарь, хирург, терапевт, автор, редактор, дирижер, директор, дизайнер, доярка.

Воспитатель. Молодцы! И вот, наконец-то, последнее задание.

6. Игра «Рассели мужские профессии по домикам».

Картинки (1. 2. 3, 4-этажные домики)

Воспитатель называет мужские профессии, дети делят слова на слоги с помощью хлопков и занимают соответствующий домик.

Слова (полицейский, маляр, каменщик, военный, сварщик, врач, банкир, электрик, кузнец, конструктор, бульдозерист, механик, столяр, шахтер, кок, суфлер).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Слайд №8. Внимание. Видео сообщение.

Печкин. Дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили мои задания! Отправляю вам посылку. Слайд с почтой №9

3 часть – Заключительная.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

осознать значение и степень участия в совместной деятельности.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

создать ситуацию для проверки полученных знаний; выявить уровень безопасных навыков и умений, полученных каждым ребёнком.

Подведение итогов, деятельности.

Воспитатель. А вот и посылочка пришла. Но прежде, чем посмотреть, что в ней. Подведем итог занятия.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей, самооценка детьми своей деятельности.

Воспитатель. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель. А теперь можно посмотреть, что внутри.

Воспитатель открывает посылку, достает игры о профессиях, книги, альбом с загадками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:17
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина (УИ 321900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД