Васима Фахрутдинова
Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная; снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; снежинка прозрачная, ажурная, легкая, красивая; лыжи длинные, коньки блестящие, санки быстрые; снеговик веселый, смешной, холодный); развитие связной, грамматически правильной речи; формирование лексико-грамматических категорий речи (составление простых предложений с простыми предлогами на, с).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда, назначения зимних атрибутов для игр: санки для скатывания с горки, коньки для катания на катке, лыжи для катания по лыжне).
• «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• «Художественно-эстетическое развитие» - развитие интереса к использованию фигурок Мозартики в художественно-изобразительной деятельности; развивать умение выкладывать из фигурок Мозартики изображения людей и предметов.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование: интерактивная доска, игрушки Крош и Ёжик, бумажные снежинки для каждого ребенка, комплект Мозартика(«Витражи»).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних явлений (снегопад, иней, зимних забав детей (лепка снеговика, катание на санках и ледянках с горки, на лыжах, на коньках, игра в снежки); чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки); просмотр мультфильмов о зимних забавах и обучающих мультфильмов о правилах поведения во время зимних игр «Аркадий Паровозов»; разучивание слов к физминуткам, разучивание и слушание музыкальных композиций о зиме и зимних забавах.
Методы и приёмы:
• Словесный (беседа, инструкция, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• Наглядный (игрушки, интерактивные задания)
• Практический (решение дидактических задач на интерактивной панели, игра со снежинками, выкладывание изображений зимних игр из фигурок Мозартики);
• Игровой (игровой сюжет «расскажем и покажем Крошу и Ёжику»);
• Рефлексия (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Ход деятельности.
1.Вводная часть(мотивационная).
(дети играют в группе)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь и посмотрите на экран (на экране за «шторкой» изображения Кроша и Ёжика, воспитатель открывает «шторку»). Вы узнали их?
Дети: Это Крош и Ёжик.
Воспитатель: Ребята, Крош и Ёжик хотят загадать вам загадку. Послушайте.
Загадка: (на экране)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Угадали?
Дети: Это зима! (на экране появляется картинка «Зима»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, что вы знаете о зиме?
Воспитатель: Зима какая?
Дети: белая, красивая, снежная, холодная, морозная, ветреная, долгая.
Воспитатель: А сейчас поиграем в зимние слова.
Игра «Хлопай-топай» (если слово зимнее – хлопать, если слово незимнее – топать)
Слова: снег, лёд, радуга, снеговик, дождь, Новый год, Снегурка, зонтик, санки, лыжи, коньки, велосипед, снежинка.
Воспитатель: Скажите, снежинка какая?
Дети: Снежинка холодная, прозрачная, красивая, блестящая, узорная, легкая.
Воспитатель: Ребята, поиграем со снежинками? Берите по снежинке и становитесь в круг на ковре.
Игра «Снежинки»
1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» (дети вдыхают носом воздух и при выдохе ртом дуют на снежинку, которую держат перед собой двумя пальцами).
2.Физминутка «Мы-снежинки» (дети за воспитателем повторяют слова и движения)
Мы – снежинки,
Мы-пушинки,
Покружиться мы не прочь (кружатся, снежинки держат пальчиками и руки поднимают вверх)
Мы-снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь (на носках выполняют танцевальные движения и кружатся)
Соберемся мы в кружок (собираются в кружок, снежинки перед собой вверх)
Получается снежок!
Воспитатель: А теперь устроим «снегопад» (дети подкидывают снежинки вверх).
Вот какой красивый снегопад получился! Ребята, нас зовут Крош и Ёжик. У них есть игра для вас. Садитесь перед экраном.
Интерактивная игра «Найди одинаковые снежинки».
Воспитатель: Ребята, расскажем гостям, как мы любим зимние слова?
Игра «Назови ласково» (воспитатель называет «зимние» слова, дети называют слова ласково)
Зима-зимушка, снег-снежок, лёд-ледок-ледочек, снежинка-снежиночка, ветер-ветерок-ветерочек, санки-саночки, горка-горочка, шуба-шубка, валенки-валеночки, шарф-шарфик и. т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора отдохнуть и поиграть. Выходите на свободное место группы и встаньте в круг.
Физминутка «На дворе мороз и ветер» (дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения)
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (потирают руки)
Чтоб не мёрзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки согреваем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен,
все мы весело попляшем (произвольные танцевальные движения).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на ковер в круг.
Ребята! Крош и Ёжик очень любят зиму. А вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: За что любите зиму? (Ответы детей)
Лиза: Я люблю зиму за то, что она радует нас снежком.
Руслан: Зимой можно поиграть в снежки.
Тимоша: Зимой можно лепить снеговика.
Галя: Можно кататься на горке на санках или ледянках.
Софья: Можно играть со снегом, копать снег.
Воспитатель: Крош и Ёжик приготовили вам картинки. Посмотрите и расскажите, что вы видите. (дети по очереди называют, что видят на картинках)
- Дети строят горку.
-Дети катаются на санках с горки.
-Дети лепят снеговика.
-Дети катаются на лыжах.
-Дети катаются на коньках.
-Дети играют в снежки.
-Дети кормят птиц.
-Дети купаются в речке.
Воспитатель: Какая картинка лишняя?
-Картинка, где дети купаются лишняя, она летняя.
Воспитатель: Выходите, вставайте в круг, чтобы было всех видно и чтобы не мешать друг другу.
Динамическая пауза «Зима»
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны).
Стали белыми дома. (складывают руки домиком).
Снег на улице идёт, (двигают руками вверх- вниз).
Дворник улицу метёт. (метут).
Мы катаемся на санках, (приседают).
Пишем на катке круги, (руки за спину, кружимся).
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют бег на лыжах).
И играем все в снежки. (лепят и кидают снежки).
Воспитатель: Ребята, Крош и Ёжик хотят узнать, какие правила надо выполнять во время зимних игр на улице.
Ответы детей:
1. Не толкаться на горке.
2. Кататься с горки, если только дорога свободна.
3. Не кататься возле дороги.
4. Не есть снег и лед.
5. Тепло одеваться.
3. Практическая часть. Воспитатель: Ребята, у нас есть игра Мозартика. Как вы думаете, можно изобразить с помощью фигурок Мозартики зимние игры, в которые вы любите играть? Дети: Да!
Воспитатель: Покажем Ёжику и Крошу, во что любите играть зимой?
(дети с помощью фигурок Мозартики изображают зимние игры, индивидуально или в группах).
Лепим снеговика
(коллективная) Катаемся на горке (Вика)
Катаюсь на лыжах (Лиза)
Катаюсь на коньках
(Софья)
(Мадина)
(Диана)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Крошом и Ёжиком? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, у кого получилось изобразить зимние игры с помощью Мозартики? (выслушиваются все ответы детей).