Марина Ишутинова
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие речи).
Задачи приоритетной образовательной области: Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.
Публикация «Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.
Предпосылки учебной деятельности: Повторение названий домашних; тренировка в отгадывании загадок о домашних и диких животных.
Оборудование для педагога: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, «огород», орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка; компьютер с записями фонограммы.
Оборудование для детей: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, макет огорода, орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка, лейка; компьютер с записями фонограммы.
Вводная часть (подготовительный этап).
Образовательная область
Коммуникативная
Игровая
Восприятие
формы работы:
Свободное общение
Упражнение на эмпатию с загорающимся шариком
Образовательные задачи:
Мотивировать детей на усвоение материала сказки. Создать атмосферу таинственной сказочной обстановки
Целевые ориентиры:
Выражает положительные эмоции и настрой на взаимодействие
Содержание ННОД.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, мыс вами снова в гостях у сказки, это хорошо знакомая вам сказка, называемая «Репка». Сказка «старая, да на новый лад». Чтобы попасть в эту сказку, мы должны согреть этот волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и теплоту ваших рук. Не забывайте, что вход в сказку открыт только добрым людям. Дети начинают передавать шарик. Как только шарик оказывается у воспитателя, он загорается, ставится на подставку. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель : Посмотрите, наш шарик загорелся и завертелся, значит, мы в сказке.
Основная часть (содержательный этап).
Образовательная область:
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
Игровая
Музыкально-художественная
Формы работы:
Рассказ воспитателя
Театрализация сказки «Репка»
Имитация труда под музыку
Упражнение на показ противоположных понятий
Отгадывание загадок
Упражнение на диафрагмальное дыхание и звукопроизношение
Игра «Весёлый счёт»
Образовательные задачи:
Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.
Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.
Целевые ориентиры:
Умеет по-доброму, в уменьшительно-ласкательной форме обращаться к окружающим.
Умеет имитировать движения согласно услышанной информации.
Знает домашних и диких животных. Умеет отгадывать загадки.
Содержание ННОД.
Посадил дед репку. А дальше как? Дети: Выросла репка большая-пребольшая! Воспитатель : Сразу так и выросла? Нет, вначале дедушка землю вскопал (воспитатель берёт лопатку и «вскапывает огород»). Затем граблями выровнял (берёт грабли и выравнивает «огород»). Затем сделал ямку, посадил (сажает) семена. Потом полол (берёт тяпочку и полет, поливал (поливает из лейки) и так, пока репка не выросла. Давайте поможем деду за огородом ухаживать. Звучит ритмичная музыка и дети имитируют с воспитателем труд дедушки.
Воспитатель : Дети, посмотрите какое семечко репы? (Детям передаётся для рассмотрения семечко репы, упакованное в прозрачный пакет). Какое оно? Дети: Маленькое. Воспитатель : А репа? Дети: Большая.
Упражнение «Показ противоположных понятий»
Воспитатель : Давайте скажем тихо и покажем «маленькое-премаленькое», а теперь громко – «большая-пребольшая». (Показывают размеры семени.)
Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, а вытянуть не может. Тянул, тянул, все руки смозолил. Надо дедушке ладони остудить. Дети с воспитателем выполняют упражнение на диафрагмальное дыхание. (Набирают воздух и выдыхают на вытянутые ладони и произносят «с-с-с».) Воспитатель : Подуем на руки, остудим ладони. С-с-с, ещё. Выдыхаем глубоко через нос, надуваем живот. Выпускаем воздух.
Что дальше? Позвал дед бабку: «Бабка иди репу тянуть». А бабка не идёт, не хочет, другим делом занята. Как же её позвать? (ответы детей). Громче? (Зовут). Воспитатель : Всё равно не хочет идти. Как же позвать? Давайте ласково бабку позовё м: «Бабулечка-красатулечка, иди, пожалуйста, репу тянуть!» Прибежала бабка: «Иду дедулечка, иду миленький» (Воспитатель меняет голос с каждым новым кукольным персонажем).
Воспитатель : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого надо позвать? Дети: Внучку. «Внучка, поди сюда». Не идёт. Громко? Или ласково? (Ответы детей). «Внученька, родненькая, миленькая и т. д. «Иду бабулечка, иду дедулечка». Тянут – потянут, а вытянуть не могут… Кого нужно позвать? (Ответы детей). Воспитатель : правильно собаку. А собака это домашнее или дикое животное? (Ответы детей). Правильно, собака – это домашнее животное, она дом охраняет. Позовём собаку… не выходит, а почему? Надо её по имени позвать? Её зовут Жучка. «Жучка, Жученька. Иди, пожалуйста, репку тянуть!» «Гав-гав, кто меня тут звал?» Тянут-потянут, а вытянуть не могут… А кого надо ещё позвать? Отгадайте мою загадку: Караулит мышку в норке, молочко из блюдца пьёт, моет чисто лапкой шёрстку, отгадайте, кто это? (Кот). Кошечка. Её зовут Мурка. Позовё м ласково: «Мурочка, иди, репку тянуть!» Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А кого же ещё позвать? В доме никого не видно. (Заглядывает в домик настольного кукольного театра). Отгадайте мою загадку: Кто-то в норочке сидит, кто-то в щёлочку глядит, коготками пол скребёт, не идёт ли серый кот? Кто это? (Мышка). Потянули и вытянули репку. Устали. Сели отдохнуть. И мы свами отдохнём, сделаем зарядку.
Зарядка для пальчиков:
Пальчики у нас попляшут,
Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем –
В кулачки-в кулачки.
Пальчики опять попляшут,
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи!
Зарядка «Ветер» :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель : Теперь репку нужно разделить. Игра «Весёлый счёт»
Давайте посчитаем сколько героев в нашей сказке? (Считают сами – 6). Нужно разделить репку на 6 кусочков. Один кусочек деду, он репку сажал, ухаживал за ней: полол, поливал. Второй кусочек – бабе, она тянуть помогала. Третий кусочек – внучке, она тоже тянуть помогала. Ребята, а собака ест репку? (Нет) А что она ест? (Ответы детей). А кошка репку ест? (Нет). А что она ест? (Ответы детей). А что же делать с кусочками собаки и кошки, кому их отдать? Дети, давайте отдадим их мышке, она их высушит, и будет есть. Она маленькая, ей, на долго хватит.
Заключительная часть. Рефлексия.
Образовательная область
Музыкально-художественная
Игровая
Коммуникативная
Формы работы:
Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»
Выход из сказки
Свободное общение
Образовательные задачи:
Учить умению отвечать на поставленные вопросы
Целевые ориентиры:
Положительно и эмоционально откликается на просьбу воспитателя
Содержание ННОД.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель : Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец! Потух наш волшебный шарик, закончилась наша сказка. Она вам понравилась? (Ответы детей). Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам – урок. Эта сказка учит нас быть вежливыми и добрыми по отношению к нашим близким: папам и мамам, братьям и сёстрам, ко всем людям. А так же нежно и ласково относится к «братьям нашим меньшим» : животным.