Васильева Л В
Конспект занятия «Волшебный мир радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей распознавать эмоцию радости и использовать это умение в повседневной жизни.
Задачи:
1. Расширять представление об эмоциях и эмоциональных состояниях (эмоция радости);
2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать свои эмоции посредством речи, мимики, пантомимики;
3. Обучать умению распознавать, описывать и передавать чувство радости свое и других людей;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир радости“» размещена в разделах
Материалы: Аудиозаписи; 7 разноцветных шариков; наполненных гелием; маркеры; тазик с мячиками, на которые наклеены разные смайлики; 2 корзины; магнитная доска; картинки глаз, носа, руки, ухо, язык, рот; стаканчики с ваткой внутри, с разными запахами; масло апельсина, валерьянка, ваниль; 2 ящика ощущений: в одном мягкое в др. шишки; 2 тарелки; шоколад; лимон; бумажные цветы; таз с водой.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Звучит фонограмма громкий детский смех. Заходят дети. Детей встречает педагог (переодетый в клоуна) в руках воздушные шары, надутые гелем, на них рисунок глаз и носа, без рта.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите я для вас принесла шары, но на них чего-то не хватает. Чего? (Ответ детей). Вы хотите, что бы на наших шариках появились улыбки? Мы будем выполнять различные задание, и если вы с заданиями справитесь, то и на наших шариках появятся улыбки.
Педагог: Сейчас мы зарядимся хорошим настроением: будем передавать улыбку по кругу и радость в ладошках. Я прошепчу в ладошки, пожелание того, чтобы у вас сегодня день выдался удачным, а вы передадите это ребятам справа от вас. Упражнение «Передай хорошее настроение».
Педагог: Хорошо, а теперь я хочу узнать какое у вас настроение: игра «Как живешь?»
Как идешь – вот так (маршируют,
Как поешь – вот так (имитируют пение,
Как бежишь – вот так (бегут на месте,
Как живешь – вот так (показывают большой палец руки). Здорово, настроение улучшается, и мы можем на одном шарике нарисовать улыбку. Рисуется улыбка на шарике.
2 Основная часть
Педагог: Ребята, я вам покажу картинки с разными эмоциями, а вы должны выбрать тех, кто испытывает радость. Если вы видите картинку с радостью - хлопайте, а если любая другая эмоция – топайте. Рисуется улыбка на шарике.
Педагог: Молодцы, вы умеете узнавать радость. А сейчас мы проверим, как быстро вы это делаете. Перед вами поднос, на котором лежат смайлики с разным настроением, вам нужно выбрать только хорошее настроение и собрать «корзину счастья» (делим детей на две команды, ставим перед ними тазик с разными смайликами, они выбирают только положительные и бегут собирать «корзину счастья»). Молодцы, вы справились с заданием. Рисуется улыбка на шарике.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем почувствовать радость, а с помощью чего? (магнитная доска, с картинками глаз, носа, руки, ухо, язык, рот, Ребятки, посмотрите на доску, какие органы чувств вы видите? Правильно и первое, что у нас нарисовано, это нос.
На столе перед детьми стоят стаканчики с разными ароматами, дети нюхают все запахи и выбирают стаканчик, запах которого вызывает приятные ощущения. Приятные: ваниль, апельсин. Неприятные: валерьянка. Какой запах вызвал чувство радости? (ответ детей)
На что вы можете посмотреть глазами и обрадоваться? (ответ детей)
Что потрогать. 2 ящика ощущений в одном – мягкое, приятное, с другом – шишки.
Что сказать. Какие слова можно подобрать к слову: Мама Болезнь День рождения Ссора
Что попробовать. Ребята, я для вас приготовила угощения, выношу 2 тарелки с лимоном и с шоколадкой.
3 Заключительная часть
Педагог: Молодцы!
Педагог: Соберемся в кружок, поднимем и соединим вместе все наши шарики, вселяя в них нашу радость. На прощанье я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их. Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, вы заполнили все с помощью чего мы можем принести радость.