Улмекен Алиева
Конспект интегрированного занятия «Волшебный цирк» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия " Волшебный цирк" для детей с ОВЗ.
Программное содержание:
- систематизировать представления детей о цирке (цирковых артистах);
- развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Карточки, картинки для игр, презентация, готовые детали из цветной бумаги для аппликации, клей, фломастеры, клееночка, салфетки.
1. Игра - приветствие " Вот отправимся мы цирк".
Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Ход занятия.
1. Загадка про цирк.
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий. (клоун).
Где мы можем увидеть клоуна?
Кто хотя бы раз был в цирке?
Просмотр презентации. Рассказ воспитателя. Цирк - это особый мир, в котором хорошо всем: и детям, и взрослым. В цирке можно наблюдать за представлениями дрессированных животных, артистов разных цирковых жанров.
Первые цирки были совершенно непохожие на те, с которыми мы с вами знакомы. Они существовали в Древнем Риме и главным аттракционом были гонки колесниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы, наездники. Цирк - происходит от латинского слова " циркус" - круг. Все в цирке происходит на круговой площадке, которую называют манежем. Размер манежа в любом цирке неизменен диаметр 13 метров. Сейчас уже появились цирк на льду, цирк на воде.
3. Словесная игра " Цирковой артист".
Цель: развитие монологической речи, упражнять в составлении описательного рассказа.
Воспитатель предлагает взять детям по одной карточке с изображением артиста цирка, и не показывая карточку другим детям поочередно рассказать о своем артисте.
Например: "он смешит и развлекает всех (клоун)", "он показывает фокусы на арене цирка (фокусник)","подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов (жонглер)".
4. Дидактическая игра " Собери вместе" - рассортировать и собрать картинки.
5. Физминутка " В цирке весело нам очень".
В цирке весело нам очень
Мы смеемся и хохочем.
По канату мы идем
Ни ща что не упадем.
В цирке весело нам очень
Мы смеемся и хохочем
Мы жонглируем шарами
Их кидайте вместе с нами.
Цель: обеспечение двигательного режима, смена видов деятельности.
6. Практическая творческая деятельность. Аппликация " Клоун".
Цель: создать яркое и веселое настроение с помощью аппликации, закрепить полученные навыки в работе с бумагой.
7. Рефлексия.
Вопросы к детям: о чем мы сегодня говорили на занятии? Каких артистов цирка вы знаете?
Положительная оценка детских работ.