Овчинникова Марина
Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул
Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется волшебством. Я решила разработать занятие на эту тему, а чтобы оно ещё сильнее увлекло ребятишек, придумала и сшила кукол красок.
Нетрадиционное рисование ладошками всегда нравилось детям. Поэтому я совместила яркую радугу красок с детской радостью, рисованием ладошками.
Публикация «Конспект занятия „Яркие ладошки радости“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
Задачи:
- Формировать представление о разных оттенках цвета.
-Дать представление – что такое радуга.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования –ладошками.
-Воспитывать любовь к прекрасному.
- Создать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с радугой, загадывание загадок о радуге, наблюдение за природой на прогулке.
Материал: большой лист бумаги с изображением контура радуги, гуашь цветная, салфетки, игрушка «солнышко», «дождик», куклы краски, картинка радуги.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как долго мы с вами ждали - лето. И вот оно наступило. Поздравляю вас с ярким солнышком, с тёплым дождичком и хорошим настроением. Что такое лето? Лето – это запах цветущих цветов, радуга после дождика, полная корзина ягод из леса, аромат малинового варенья и жужжанье пчёл, порхающих разноцветных бабочек.
Смотрите, ребята к нам в окно заглянуло солнышко.
Солнышко (игрушка)
- Здравствуйте, ребятки! Сегодня такой чудесный день! Мне так хочется сиять для вас ярким светом, дарить вам тепло и радоваться вместе с вами.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это тучка с дождиком. (игрушка тучка-дождик) Тучка закрывает наше солнышко. Ребята, сейчас пойдёт дождик. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: тучка, тебе пора уходить.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
РАДУГА – это великолепное, красочное явление. (воспитатель показывает картинку радуги). Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода. А сколько в ней красивых красочных цветов.
(На столе стоит сундук.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, ребята, слышите? Кто-то в сундучке плачет. (воспитатель открывает сундук) Смотрите это же куклы –краски. – А почему вы плачете? Я всё поняла, про вас совсем забыли. Посмотрите, какой большой лист бумаги лежит на столе. Давайте посмотрим, что же на нём нарисовано. (ответы детей) Правильно,радуга. Но чего-то не хватает в этой радуге? (ответы детей). Конечно же, ребята. Не хватает разноцветных красок. Вот нам сейчас куклы –краски и помогут. –Куклы-краски, помогите нам. Подскажите ребятам, в какие краски нужно разрисовать нашу радугу.
КРАСНАЯ КУКЛА-КРАСКА.
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры- красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамёна, за окном горят.
ОРАНЖЕВАЯ КУКЛА - КРАСКА.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
Жёлтая кукла – краска.
Жёлтое солнце на землю глядит. Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят. Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНАЯ КУКЛА - КРАСКА.
Зелёный кузнечик на скрипке играл,
Ква-ква! Лягушонок ему подпевал Зелёная сверху на них стрекоза, Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.
ГОЛУБАЯ КУКЛА – КРАСКА.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей. Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
СИНЯЯ КУКЛА - КРАСКА.
По морю синему вдали, Плывёт корабль на край земли.
Под ясной синевой небес, Спешит в страну цветных чудес.
ФИОЛЕТОВАЯ КУКЛА - КРАСКА.
Фиолетовой фиалке, надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме,в День рожденья принесу. С фиолетовой сиренью, будет жить она.
На столе в красивой вазе, около окна.
Воспитатель:- Спасибо краски, что помогли ребятам,узнать какие цвета есть на полосках радуги.
-А сейчас, ребята, мы с вами будем разрисовывать нашу радугу, но не кисточкой, а вашими ладошками. Это будет очень интересно.
Практическая часть занятия.
Дети рисуют ладошки красками, проговаривая цвета. Ребята ставят свой отпечаток в нужную для цвета полоску.
Как же радовались ребятишки, когда создавали такую необычную радугу.
Появляется зайчик (игрушка).
Зайчик:
-Я увидел радугу:
Ай да красота! Кто ж тебя радуга разрисовал в такие краски?
Воспитатель: -Зайка, это ребята нарисовали такую разноцветную радугу своими ладошками. Молодцы!
Когда смотришь на радугу,хочется улыбаться, думать о чём то прекрасном, добром.
Посмотрите. Какая у нас получилась красота! Как будто все краски природы встретились друг с другом.
Радуга – это веселье и радость. Ведь даже у взрослых эта разноцветная дуга вызывает щемящее чувство волшебства наяву.