Олеся Грищенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
2. закреплять знания о профессиях работников цирка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. корректировать координацию речи и движения.
Развивающие:
1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа:
• Беседа о цирке;
• Элементы костюма для детей;
• Заготовки портретов;
• Элементы декораций;
Оборудование и материалы:
1. 3 стола
2. Компьютер
3. Колонки 2 шт
4. Проектор
5. Флэшка
6. Мышка
7. Колокольчики
8. 2 письма закрепленных на экран и прикрытые травкой
9. Сундук
10. Мозаика цирк
11. Мяч
12. Фото клоунов
13. Портреты клоунов
14. Фломастеры
Ход занятия:
В: Ребята! Встаньте пожалуйста в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу. (Психологический настрой). Дети, давайте познакомимся. «Доброе утро, меня зовут Олеся Александровна! Скажите, пожалуйста, по очереди как вас зовут. Я очень рада с вами познакомится»! Ребята, давайте позовем гостей, и в этом нам помогут, наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай скорей гостей!».
- Возьмите колокольчики и позвоните ими, созывая гостей: тихо, а потом громко.
- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
- Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте». Посмотрите, какие красивые улыбки у наших гостей. Как их лица светятся от радости.
(Дети садятся. На экране презентация, голубь с письмом).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей).
- Да это не простой голубь, он почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано:
Письмо весит снизу экрана.
(Читают письмо).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. И сегодня, хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости! А чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Найдите предмет, отгадав загадку. В нем вам дана подсказка, где меня искать».
Ваш друг.
Загадка
Хранит сокровища в себе,
Давным-давно лежит на дне.
На кораблях везли в нем деньги,
Коробка эта есть в легендах. (сундук)
(Дети отгадывают загадку, находят сундук, в котором находится разрезное панно «шатер-цирк».)
- Ребята, посмотрим, что там внутри? (Подходят, смотрят, достают части, рассматривают).
- Ребята, давайте соберём картинку из частей и узнаем что на ней изображено.
Что это? (цирк).
На экране появляется цирк
- Ребята, вам нравится ходить в цирк?
Скажите, что вы испытываете, когда приходите на цирковое представление? (радость)
Верно! Ребята, а хотите отправиться в страну Радости? (да)
Чтобы отправиться в путешествие в страну Радости, нам нужно быть и самим радостными, поэтому давайте поиграем.
- Вы любите мыльные пузыри? (Да)
-Тогда ловите!
Игра мыльные пузыри с музыкой
- Вам понравилось играть? (ответы детей)
- Ну, а теперь отправляемся в путь.
На экране картинка «Паровозик» с песней, идем паровозиком.
Посмотрите, за нами приехал паровоз, встаньте все друг за другом, занимаем свои места и в путь.
На экране картинка «Страна радости» (Звучит музыка).
- Вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. Ой, смотрите, я вижу что-то там в дали, что это? (цирк)
На экране картинка «Цирк»
- Мы нашли цирк. Ребята, а кто в цирке нас радует, смешит, веселит? (клоун)
Правильно! Ух, ты смотрите, кто нас встречает.
Выскакивает клоун и говорит слова (персонаж или аудиозапись с картинкой):
К: - Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Вы такие молодцы, вы меня нашли! Спасибо, что приехали! Меня зовут клоун Весельчак!
- А вы знаете, кто еще выступает в цирке? (Ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки (презентация):
1. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
2. По канату идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
3. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился голубь! (фокусник)
4. Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст)
В: - А что они умеют делать в цирке? (Ответы детей - Устраивают весёлые представления, веселят зрителей).
К: - Ой, какие вы умные ребята!
- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?
(ответ : Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета, у него кучерявые разноцветные волосы).
- Точно! Я люблю яркие костюмы. А вы можете помочь мне одеть новый костюм для выступления? (да)
Дидактическая игра на компьютере «Помоги клоуну одеться»
(Дети одевают клоуна по образцу с помощью компьютерной мышки)
- Ребята, спасибо, что помогли мне. Но мне уже пора идти на выступление. До свидания. (До свидания)
Звучит музыка («Цирк») клоун уходит.
Подвижная разминка
В: - Ребята,вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей - весёлое, радостное, озорное).
- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.
- Давайте поиграем в игру.
- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч.
Игра с мячом «Я радуюсь, когда»
- Я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? Я радуюсь, когда светит солнце;…
- Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!
- Хорошо. А как можно определить, что человеку радостно? (ответы детей)
- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).
- Какое у неё настроение? (радостное) Чему она радуется?
(ответы детей - солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)
- Как можно определить, что девочке радостно? (ответы детей - радуется, улыбается, веселится).
- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать. Давайте улыбку нарисуем в воздухе. (Дети рисуют улыбку в воздухе)
- А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!
- Ребята, а я знаю клоуна, который дрессирует кошек. У него целый театр, где они показывают представления.
На экране появляется фото Куклачева с кошками.
- А как вы думаете, кошки могут радоваться? (ответы детей)
- Чему могут радоваться кошечки? (ответы детей)
- Хорошо ребята, а давайте покажем, как радуются кошки.
Разминка «Котята», сидя на стульях.
- Представьте, что вы котята. Выгните спинку, ножки ровно поставьте, положите ручки на колени, растопырив пальцы. Делайте пощупывающие движения пальцами, закинув голову назад, закрыв глаза и мурлыкая.
- Понравилось?(ответы детей)
- Так кошечки делают когда радуются и им приятно.
(На экране, прилетает голубь)
- Ой, ребята! Посмотрите, к нам снова прилетел голубь почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:
Письмо весит снизу экрана (Читают письмо).
- Оно от нашего друга клоуна, как его звали? (ответы детей - Весельчак)
- Он прислал нам портреты своих друзей и их фото. Скажите, а кто рисует портреты? А кто делает фото? (ответы детей - художник, фотограф)
- Правильно, давайте посмотрим их. Что-то с ними не так. Посмотрите, какие эмоции у клоунов на фото? (ответы детей)
- Сравните портреты и фото друзей Весельчака и скажите, что не так?
- Чем отличается портрет от фото? (нет лица)
- Правильно, к сожалению, художник забыл нарисовать лица клоунам. И Весельчак просит нам ему помочь, исправить это. Ребята, давайте исправим это? (Да)
Найдите на фото радостного клоуна, и нарисуйте всем клоунам веселое, радостное, озорное лицо своему клоуну.
Рисуют глаза и улыбки клоунам
- Как здорово, получились очень интересные портреты, отправим их нашему другу.
- Ой, ребята, пока мы рисовали настало время нам возвращаться в д/с. Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь. (Музыка)
- Раз, два, три в поезд мы скорей садимся, в детский сад на нем мы мчимся.
Рефлексия:
- Так где вы были ребята? (в стране Радости)
- Кого вы там встретили? (клоуна)
- О каком настроении говорили? (о радости)
- Понравилось вам в стране Радости? (да)
- Замечательно! Я дарю вот такие веселые смайлики, чтоб вы не забывали радоваться почаще! (вручаются смайлики)
Давайте попрощаемся с нашими гостями сначала шепотом, потом тихо, а затем громко.