Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» (6 фото)

Олеся Грищенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

2. закреплять знания о профессиях работников цирка.

3. корректировать координацию речи и движения.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В стране Радости“ на тему „Эмоции“» размещена в разделах

1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».

3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

• Беседа о цирке;

• Элементы костюма для детей;

• Заготовки портретов;

• Элементы декораций;

Оборудование и материалы:

1. 3 стола

2. Компьютер

3. Колонки 2 шт

4. Проектор

5. Флэшка

6. Мышка

7. Колокольчики

8. 2 письма закрепленных на экран и прикрытые травкой

9. Сундук

10. Мозаика цирк

11. Мяч

12. Фото клоунов

13. Портреты клоунов

14. Фломастеры

Ход занятия:

В: Ребята! Встаньте пожалуйста в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу. (Психологический настрой). Дети, давайте познакомимся. «Доброе утро, меня зовут Олеся Александровна! Скажите, пожалуйста, по очереди как вас зовут. Я очень рада с вами познакомится»! Ребята, давайте позовем гостей, и в этом нам помогут, наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь созывай скорей гостей!».

- Возьмите колокольчики и позвоните ими, созывая гостей: тихо, а потом громко.

- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

- Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте». Посмотрите, какие красивые улыбки у наших гостей. Как их лица светятся от радости.

(Дети садятся. На экране презентация, голубь с письмом).

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей).

- Да это не простой голубь, он почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано:

Письмо весит снизу экрана.

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. И сегодня, хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости! А чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Найдите предмет, отгадав загадку. В нем вам дана подсказка, где меня искать».

Ваш друг.

Загадка

Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне.

На кораблях везли в нем деньги,

Коробка эта есть в легендах. (сундук)

(Дети отгадывают загадку, находят сундук, в котором находится разрезное панно «шатер-цирк».)

- Ребята, посмотрим, что там внутри? (Подходят, смотрят, достают части, рассматривают).

- Ребята, давайте соберём картинку из частей и узнаем что на ней изображено.

Что это? (цирк).

На экране появляется цирк

- Ребята, вам нравится ходить в цирк?

Скажите, что вы испытываете, когда приходите на цирковое представление? (радость)

Верно! Ребята, а хотите отправиться в страну Радости? (да)

Чтобы отправиться в путешествие в страну Радости, нам нужно быть и самим радостными, поэтому давайте поиграем.

- Вы любите мыльные пузыри? (Да)

-Тогда ловите!

Игра мыльные пузыри с музыкой

- Вам понравилось играть? (ответы детей)

- Ну, а теперь отправляемся в путь.

На экране картинка «Паровозик» с песней, идем паровозиком.

Посмотрите, за нами приехал паровоз, встаньте все друг за другом, занимаем свои места и в путь.

На экране картинка «Страна радости» (Звучит музыка).

- Вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. Ой, смотрите, я вижу что-то там в дали, что это? (цирк)

На экране картинка «Цирк»

- Мы нашли цирк. Ребята, а кто в цирке нас радует, смешит, веселит? (клоун)

Правильно! Ух, ты смотрите, кто нас встречает.

Выскакивает клоун и говорит слова (персонаж или аудиозапись с картинкой):

К: - Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Вы такие молодцы, вы меня нашли! Спасибо, что приехали! Меня зовут клоун Весельчак!

- А вы знаете, кто еще выступает в цирке? (Ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки (презентация):

1. Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик)

2. По канату идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

3. В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился голубь! (фокусник)

4. Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст)

В: - А что они умеют делать в цирке? (Ответы детей - Устраивают весёлые представления, веселят зрителей).

К: - Ой, какие вы умные ребята!

- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

(ответ : Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета, у него кучерявые разноцветные волосы).

- Точно! Я люблю яркие костюмы. А вы можете помочь мне одеть новый костюм для выступления? (да)

Дидактическая игра на компьютере «Помоги клоуну одеться»

(Дети одевают клоуна по образцу с помощью компьютерной мышки)

- Ребята, спасибо, что помогли мне. Но мне уже пора идти на выступление. До свидания. (До свидания)

Звучит музыка («Цирк») клоун уходит.

Подвижная разминка

В: - Ребята,вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей - весёлое, радостное, озорное).

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

- Давайте поиграем в игру.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч.

Игра с мячом «Я радуюсь, когда»

- Я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? Я радуюсь, когда светит солнце;…

- Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Хорошо. А как можно определить, что человеку радостно? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картине? (ответы детей)

- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

- Какое у неё настроение? (радостное) Чему она радуется?

(ответы детей - солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

- Как можно определить, что девочке радостно? (ответы детей - радуется, улыбается, веселится).

- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать. Давайте улыбку нарисуем в воздухе. (Дети рисуют улыбку в воздухе)

- А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

- Ребята, а я знаю клоуна, который дрессирует кошек. У него целый театр, где они показывают представления.

На экране появляется фото Куклачева с кошками.

- А как вы думаете, кошки могут радоваться? (ответы детей)

- Чему могут радоваться кошечки? (ответы детей)

- Хорошо ребята, а давайте покажем, как радуются кошки.

Разминка «Котята», сидя на стульях.

- Представьте, что вы котята. Выгните спинку, ножки ровно поставьте, положите ручки на колени, растопырив пальцы. Делайте пощупывающие движения пальцами, закинув голову назад, закрыв глаза и мурлыкая.

- Понравилось?(ответы детей)

- Так кошечки делают когда радуются и им приятно.

(На экране, прилетает голубь)

- Ой, ребята! Посмотрите, к нам снова прилетел голубь почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

Письмо весит снизу экрана (Читают письмо).

- Оно от нашего друга клоуна, как его звали? (ответы детей - Весельчак)

- Он прислал нам портреты своих друзей и их фото. Скажите, а кто рисует портреты? А кто делает фото? (ответы детей - художник, фотограф)

- Правильно, давайте посмотрим их. Что-то с ними не так. Посмотрите, какие эмоции у клоунов на фото? (ответы детей)

- Сравните портреты и фото друзей Весельчака и скажите, что не так?

- Чем отличается портрет от фото? (нет лица)

- Правильно, к сожалению, художник забыл нарисовать лица клоунам. И Весельчак просит нам ему помочь, исправить это. Ребята, давайте исправим это? (Да)

Найдите на фото радостного клоуна, и нарисуйте всем клоунам веселое, радостное, озорное лицо своему клоуну.

Рисуют глаза и улыбки клоунам

- Как здорово, получились очень интересные портреты, отправим их нашему другу.

- Ой, ребята, пока мы рисовали настало время нам возвращаться в д/с. Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь. (Музыка)

- Раз, два, три в поезд мы скорей садимся, в детский сад на нем мы мчимся.

Рефлексия:

- Так где вы были ребята? (в стране Радости)

- Кого вы там встретили? (клоуна)

- О каком настроении говорили? (о радости)

- Понравилось вам в стране Радости? (да)

- Замечательно! Я дарю вот такие веселые смайлики, чтоб вы не забывали радоваться почаще! (вручаются смайлики)

Давайте попрощаемся с нашими гостями сначала шепотом, потом тихо, а затем громко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
Фото «Эмоции»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе В стране Радости Цель введение детей в мир человеческих эмоций помочь прожить определённые эмоциональные состояния Фото №3 Задачи Образовательные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:11
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Грищенко (УИ 883546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД