Елена Никулина
Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока :
Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять "Щ- Ш" на письме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.
Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.
Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки (по 3 штуки, картинка с изображением елочки с буквами.
Тип урока : сообщение новых знаний.
План урока :
Публикация «Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ, Дифференциация Щ — Ш» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания;
3. Введение в тему урока;
4. Сообщение темы урока;
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Минутка чистописания;
7. Повторение изученного материала;
8. Изучение нового материала;
9. Закрепление материала;
10. Подведение итогов;
11. Задание на дом;
12. Оценка деятельности учащихся.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! -А теперь повторяйте за мной:
-Долгожданный дан звонок - значит начался урок.
-Садитесь!
Учащиеся приветствуют учителя!
Хором повторяют слова!
Проверяют готовность.
2. Проверка домашнего задания. -Поднимите руку те, у кого возникли сложности с выполнением домашнего задания.
-У кого есть вопросы по домашнему заданию?
-Откройте тетрадочки, я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание. Поднимают руку, если возникли сложности с выполнением домашнего задания, отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.
3. Введение в тему урока. Отгадайте, загадку.
-Щ
4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы поговорим с вами о звуке и букве Щ, будем учиться различать на письме буквы Ш и Щ.
Дети слушают учителя.
5. Пальчиковая гимнастика. Щука хищная, зубастая,
Для лещей, ершей опасная,
Чей-то рядом хвост мелькает?
Хвать? Тут щука не зевает!
Но попалась на крючок –
Тащит щуку рыбачек!
Двумя руками изображают пасть щуки.
Щука щёлкает зубами – пальцами.
Ладонь сложить лодочкой.
Руками имитируют движения рыб.
машут кистями рук, как хвостом.
Пасть щуки захлопывается.
Указательным пальцем изображают
крючок, перебирают руками
воображаемую леску, тащат из воды
щуку.
6. Минутка чистописания. Глядит неряха трепеща
На щетку и на букву. Щ
-Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?
- На какую букву похожа?
-Чем отличается щ от ш?
-А чем щ отличается от ц?
-Давайте пропишем эту букву в воздухе.
-А теперь запишите ее в тетрадь.
- Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой.
- На ш и ц.
-У буквы щ есть петелька внизу, а у ш ее нет.
-Щ состоит из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой, а ц из двух палочек с закруглением внизу вправо с петелькой
Прописывают букву в воздухе.
Записывают.
7. Повторение изученного
материала.
-Давайте все вместе произнесем [щ’].
При произнесении воздух встречает преграду, значит этот звук. ?
-При произнесении слышится только шум или шум и голос?
-Значит этот звук какой?
-[Щ’] произносится мягко, значит он какой?
-А есть слова, где [щ’] твердый?
Дайте полную характеристику[щ’].
-Согласный.
-При произнесении слышится только шум.
-Этот звук глухой.
-Он мягкий.
-Нет.
[щ’] - согласный, твердый, всегда мягкий.
8. Изучение нового материала. -Сейчас я вам раздам карточки, обведите в красный кружочек букву ш, а в желтый букву ш
Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.
Добавьте в слова слоги ше или ще, ша или ща, шу или щу.
Запишите слова в тетрадь.
-Посмотрите на картинку, сколько букв Ш и Щ на елочке?
Выполняют задания.
Записывают.
6 - ш
4 - щ.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
9. Закрепление материала. -Откройте ваш учебник на странице 64,найдите упражнение 11,выполните задание.
-Вам нужно будет списать предложения и подчеркнуть букву щ.
Открывают учебник.
Находят номер.
Выполняют задание.
10. Подведение итогов. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Изучали звук и букву щ. Выполняли упражнения на различия щ - ш.
11. Задание на дом. -Дома вам надо будет выполнить упражнение 10 на странице 64.
-Вам нужно будет подумать какая буква стоит в начале слов, составить предложения с этими словами, подчеркнуть в них букву щ. Слушают учителя.
12. Оценка деятельности учащихся. -Вы все большие молодцы! Хорошо справлялись с задачами. Слушают учителя.
Приложение 1.
Обведите в кружочек букву Щ, а букву Ш подчеркните одной линией.
ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ
Приложение 2.
Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.
. ука,. елчок, кув. ин, пры. ик, бро. ка, кро. ит,. орох,. епка,. епотка, пи. ит, ка. а, пла., горо. ина, гру. у, вра. ать,. ёлк, за. итник, вер. ина.
Приложение 3.
Добавьте в слова слоги ше или ще. Запишите слова в тетрадь.
Чудови., луч., учили., полотни., ти., голоси., кра., вы., сокрови., хранили. .
Дописать слоги ша-ща.
Кры, ро, Ми, ча, ка, пи….
Дописать слоги шу-щу.
Ре…., пи, но, уго, напи…., зачи…
Приложение 4.