Иванова Мария Сергеевна
Задания по теме «Виды и классификация животных». 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбы
Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания рыб – вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у рыб есть плавники и хвост.
Все рыбы дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные рыбки – мальки. Рыбы – это также холоднокровные животные.
Насекомые
Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.
Рис. 2. Бабочки.
Отличительные признаки насекомых:
Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
У всех насекомых три пары ног.
Тело защищает хитиновый панцирь.
Дышат насекомые при помощи трахей.
Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем – во взрослых насекомых.
Насекомые – это беспозвоночные холоднокровные животные.
Птицы
Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.
К особенностям птиц относят:
Нос и рот у птиц объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
У птиц всего одна пара ног.
У всех птиц только по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
Дышат птицы легкими.
В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус – самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.
Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.
Млекопитающие
Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком – отсюда и название «млекопитающие».
Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:
Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
Животные рождают живых детенышей.
Дышат легкими.
Все млекопитающие – это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.
Земноводные
Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то – в воде.
Земноводных часто называют амфибиями. Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны. Они обитают возле болот, рек, озер.
Особенности земноводных:
Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
Малыши земноводных – головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
Все амфибии – хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
Амфибии – это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.
Разнообразие животных Задание Цель Пояснение Критерии ответ
Уровневые
Базовый уровень Задание 1.
Выбери правильный вариант ответа
А) Астрология
Б) Зоология
В) Биология
Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных»
1) Внимательно прочитай задание
2) Прочитай варианты ответа.
3) выбери правильный вариант, обведи его карандашом.
Максимальная оценка 1 балл.
1 балл – задание выполнено верно;
0 баллов- задание не выполнено или выполнено не верно. Зоология
Задание 2
Соедини название групп животных с их изображением.
Черви, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, млекопитающие.
Задание выполняется в программе лёрнинг ап.
Задание 3
Рассмотри предлагаемые группы животных. Выбери верный вариант ответа.
А) Дельфин, акула, щука
Б) Ящерица, черепаха, крокодил
В) Змея, жаба, тритон.
Воспроизведение Задание1
Дай определение группе земноводных животных, приведи примеры.
Земноводные - это…. Воспроизведение изученных ранее знаний 1) Прочитай внимательно задание.
2) Вспомни какие представители животных относятся к этой группе.
3) Напиши определение, приведи примеры.
Максимальная оценка 2 балла 2 балла –определение земноводным дано верно, приведены примеры.
1 балл – имеются ошибки в определении слов, приведен пример.
0 баллов –
задание не
выполнено или
выполнено
неверно Земноводные – это животные, тело которых голое, нежное.
Пример: лягушка, тритон, жаба.
Задание 2
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке. 1)
Задание 3
Какие основные признаки помогают распознавать паукообразных.
Приведи пример представителям данной группы.
Понимание
Повышенный уровень. Задание 1
Распредели животных на группы по их отличительным признакам. Объясни свое решение.
Животные:
Пчела, муха, стрекоза, бабочка, паук, скорпион, ящерица, змея, крокодил, черепаха, лиса, медведь, волк, белка.
-насекомые ….
-паукообразные….
- пресмыкающиеся….
- звери…
Задание выполнено в Ленинг ап Проверка сформированности умения интерпретировать понимание по теме «Разнообразие животных»
1) Прочитай внимательно задание.
2) Вспомни какие животные к какой группе относятся.
3) Распредели их по группам по отличительным признакам.
1) Объясни свое решение.
Максимальный балл 3 балла.
3 балла – задание
выполнено верно, животные распределены на группы, дано своё объяснение.
2 балла – задание выполнено верно, не дано объяснение.
1 балл – имеются ошибки в распределении групп и не дано объяснение.
0 баллов –
задание не
выполнено или
выполнено неверно Насекомые: пчела, муха, стрекоза, бабочка.
Паукообразные: паук, скорпион.
Пресмыкающиеся: ящерица, змея, крокодил, черепаха.
Звери: лиса, медведь, волк, белка.
Задание 2
Составь схему «Взаимосвязь между животными и их средой обитания.
Главное слово: Животные
Среда обитания: Лес, болото, луг, земля.
Представители групп животных: лиса, бабочка, червяк, лягушка.
Задание 3
Учёные-зоологи делят царство животных на группы. Соотнеси названия групп с их представителями.
Группы: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, рептилии, птицы, звери.
Представители: улитка, морская звезда, окунь, кабан, рак, дождевой червь, муха, паук, лягушка, змея, голубь
Применение в знакомых условиях
Повышенный уровень. Задание 1
Одноклассники поспорили одни говорили о том, что жаба и лягушка очень похожи, другие, наоборот, спорили о том, что не похожи.
Кто из них прав? Докажи (дай не менее 3 обоснований или доказательства) Запиши.
Применение усвоенной информации в практической деятельности. 1) Внимательно прочитай
рассказ Плешаков А. А. «Похожие, но разные».
2) Выдели информацию в тексте, в чём различие и сходство лягушки и жабы.
3) Докажи свое мнение. Максимальный балл 4 балла.
4 балла – рассказ прочитан, записана информация о сходстве и различии лягушки и жабы.
3 балла – рассказ прочитан, записана не точная информация о сходстве и различии лягушки и жабы.
2 балла – рассказ прочитан не полностью, информация приведена в малом объеме.
1 балл –воспроизвел менее половины фактов сходства и различия.
0 баллов –
задание не
выполнено или
выполнено неверно
И жабы, и лягушки действительно имеют много общего, но есть и существенные различия.
Сравнение лягушки и жабы
Сходства:
1. Лягушки и жабы относятся к земноводным.
2. Очень похожи по строению тела и повадкам.
3. Мечут икру в воде, из икры получаются головастики.
4. Питаются насекомыми.
5. Одинаковая среда обитания.
Различия:
1. У лягушки кожа влажная и гладкая, у жабы бородавчатая и сухая.
3. У лягушки ноги и язык длиннее. Лягушка может ловить порхающих насекомых. Жаба ловит только ползающих.
Задание 2
Представь, что ты нашёл животное, которое имеет следующие признаки: тело покрыто шерстью, своих детёнышей выкармливает молоком, живёт на суше. Определи группу, к которой вероятнее всего относится это животное. Объясни свой выбор, учитывая все перечисленные признаки. Приведи пример животного этой группы.
Задание 3
Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки животных. Объясни свои рисунки
Птицы рыбы звери насекомые
Применение в незнакомых условиях
Высокий. Задание 1
Приведи примеры животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай краткую характеристику разным группам животных, на основе наблюдений. Используй дополнительные источники информации.
Осмысленное восприятие новой информации и умение находить нужную информацию в разных источниках. 1) Внимательно прочитай задание.
2) Из своих наблюдений дай характеристику животным, за которыми наблюдал.
Используй дополнительные источники информации. Максимальный балл 5 баллов.
5 баллов – Приведены примеры животных разных групп, даны характеристики на основе своих наблюдений, использовались дополнительные источники.
4 балла – Приведены примеры животных, дана краткая характеристика без использования дополнительных источников.
3 балла – Приведены примеры из одной группы, дана характеристика, без дополнительной информации.
2 балла - приведён один пример, дана не полностью характеристика, без дополнительных источников.
1 балл – приведен пример без характеристики и дополнительных источников.
0 баллов –
задание не
выполнено или
выполнено неверно
Амурский тигр – обитает на территории Приморского края, с каждым годом популяция этого вида растёт за счёт ужесточения законодательства, увидеть хищника можно на территории «Сафари парка».
Медуза – можно повстречать у берегов Японского моря. Планктонное морское существо, группа беспозвоночных животных, состоящая из приблизительно 200 описанных видов. Большинство из них живут всего несколько недель, но некоторые, выживают до года. Наиболее крупные из них имеют размеры от примерно 2 до 40 см.
Задание 2
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Вырази своё отношение к этим животным. Подготовь краткое сообщение.
Задание 3
Изучая разнообразие животных
учитель сказала, что животные нуждаются в защите, что необходимо охранять их среду обитания.
Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения