Вера Семенова
Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»
1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна
2. Класс: 1 Предмет: русский язык
3. Место и роль урока в изучаемой теме : изучение нового материала.
4. Цели урока :
• Образовательные: сформировать способность определять место звука ы в слогах, словах, формировать умение писать букву ы, соотносить печатные и письменные буквы;
Публикация «Технологическая карта урока русского языка „Звук и буква ы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Развивающие: развивать фонематические процессы, зрительное восприятие;
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства:
• для учащихся – тетрадь, учебник, карточки с изображением элементов буквы ы, буквы ы.
• Характеристика этапов урока
I Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности
Содержание этапа:
Чтение стихотворения Е. Благининой
Мы услыхали от совы, что нету слов на букву ы.
Деятельность учителя:
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Деятельность учащихся:
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Результат: осуществляют внутреннюю установку на урок.
II Актуализация опорных знаний
Цели:
1)актуализировать умение классифицировать буквы по определенному признаку;
2) актуализировать мыслительные процессы: анализ, сравнение.
Содержание этапа:
Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы
Деятельность учителя:
Учитель показывает карточки с прописными буквами : а, о, и, А, И, О, И.
Деятельность учащихся:
Называют буквы, выбирают строчные и заглавные буквы.
Форма работы: фронтальная (устные ответы, показ букв).
Результат:
отличают верно выполненное задание от неверного; осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют слушать и понимать речь других;
умеют производить мыслительные операции: анализ, сравнение.
III Постановка проблемы.
Цели:
1) провести подводящий к теме диалог.
2) сформулировать тему урока.
Содержание этапа:
Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве?
– Есть слова на букву ы?
– Мы спросили у совы.
Призадумалась сова
И переспросила: «А?»
Слух хороший у совы,
Но не знает слов на ы.
Ы нужна нам или нет?
Дайте, дети, мне ответ. А. Евтушенко
Деятельность учителя:
Беседа с прочтением стихотворения.
Деятельность учащихся:
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Форма работы: фронтальная (устные ответы).
Результат: принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания.
IV Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы.
Содержание этапа:
1Пальчиковая гимнастика
2Правила посадки за столом во время письма
3 Посмотрите на букву ы. На что она похожа?
А бедняжка буква ы,
Бродит с палочкой, увы.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы
– Все мы знать ее должны.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы?
Деятельность учителя:
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Ухо – нос».
Контролирует посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.
Знакомит с буквой ы
Деятельность учащихся:
Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпускают, хлопают в ладоши и меняют положение рук наоборот.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Высказывают предположение. Рассматривают буквы.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (упражнение для развития мелкой моторики).
Результат: правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой;
осуществляют сравнение, делают выводы
V Знакомство с написанием буквы ы.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы.
Содержание этапа:
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки. – Пропишите букву ы в воздухе.
Деятельность учителя:
Объясняет, как написать букву ы, из каких элементов она состоит.
Деятельность учащихся:
Следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (письмо, беседа).
Результат: Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве.
VI Письмо элементов буквы ы и буквы ы. Обведение буквы ы в словах.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы.
Содержание этапа:
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур вишни. – Допишите на первой строчке элементы буквы ы. – Дома вы потренируетесь в написании буквы ы. – Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары.
Деятельность учителя:
Показывает букву ы, ее элементы. Ставит уточняющие вопросы.
Деятельность учащихся:
Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур вишни. Обводят буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (письмо, беседа).
Результат: анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве ы;
осуществляют письмо буквы ы в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину.
VII Физкультминутка
Цель: предотвратить утомление учащихся.
Содержание этапа:
Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину.
Деятельность учителя:
Осуществляет профилактику утомления.
Деятельность учащихся:
Выполняют движения по тексту.
Форма работы: Коллективная. Практическая
Результат: правильное выполняют упражнения.
VIII Слого-звуковой анализ слов.
Цель: развивать фонематическое восприятие.
Содержание этапа:
Рассмотрите схему слова мыши. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова шары. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог?
Деятельность учителя:
Развивает фонематические процессы.
Деятельность учащихся:
Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.
Форма работы: Фронтальная (беседа, работа со схемой).
Слого-звуковой анализ слов, устные ответы.
Результат: определяют количество слогов, звуков в словах;
соотносят слово со схемой.
IX Закрепление знаний.
Цель: закрепить знания нового материала.
Содержание этапа:
Какие буквы вы видите вверху? – Обведите буквы и, ы.
Деятельность учителя:
Проводит контроль за самостоятельной деятельностью детей.
Деятельность учащихся:
Обводят буквы.
Форма работы: Индивидуальная (письмо, самоконтроль)
Результат: ориентируются на образец в процессе письма.
X Рефлексия учебной деятельности.
Цель: закрепить знания нового материала.
Содержание этапа:
Соотнесение поставленных целей урока с результатом.
Деятельность учителя:
Задает вопросы.
Деятельность учащихся:
Формулируют выводы, умозаключения.
Форма работы: фронтальная.
Результат:
умеют оценивать себя на основе критерия успешности;
умеют контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
умеют слушать и понимать речь других.