Приложение МААМ

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»

Вера Семенова
Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»

1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна

2. Класс: 1 Предмет: русский язык

3. Место и роль урока в изучаемой теме : изучение нового материала.

4. Цели урока :

Образовательные: сформировать способность определять место звука ы в слогах, словах, формировать умение писать букву ы, соотносить печатные и письменные буквы;

Публикация «Технологическая карта урока русского языка „Звук и буква ы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематические процессы, зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства:

• для учащихся – тетрадь, учебник, карточки с изображением элементов буквы ы, буквы ы.

• Характеристика этапов урока

I Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Содержание этапа:

Чтение стихотворения Е. Благининой

Мы услыхали от совы, что нету слов на букву ы.

Деятельность учителя:

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Деятельность учащихся:

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Результат: осуществляют внутреннюю установку на урок.

II Актуализация опорных знаний

Цели:

1)актуализировать умение классифицировать буквы по определенному признаку;

2) актуализировать мыслительные процессы: анализ, сравнение.

Содержание этапа:

Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы

Деятельность учителя:

Учитель показывает карточки с прописными буквами : а, о, и, А, И, О, И.

Деятельность учащихся:

Называют буквы, выбирают строчные и заглавные буквы.

Форма работы: фронтальная (устные ответы, показ букв).

Результат:

отличают верно выполненное задание от неверного; осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют слушать и понимать речь других;

умеют производить мыслительные операции: анализ, сравнение.

III Постановка проблемы.

Цели:

1) провести подводящий к теме диалог.

2) сформулировать тему урока.

Содержание этапа:

Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве?

– Есть слова на букву ы?

– Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила: «А?»

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужна нам или нет?

Дайте, дети, мне ответ. А. Евтушенко

Деятельность учителя:

Беседа с прочтением стихотворения.

Деятельность учащихся:

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Форма работы: фронтальная (устные ответы).

Результат: принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания.

IV Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы.

Содержание этапа:

1Пальчиковая гимнастика

2Правила посадки за столом во время письма

3 Посмотрите на букву ы. На что она похожа?

А бедняжка буква ы,

Бродит с палочкой, увы.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы

– Все мы знать ее должны.

– Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы?

Деятельность учителя:

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Ухо – нос».

Контролирует посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Знакомит с буквой ы

Деятельность учащихся:

Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпускают, хлопают в ладоши и меняют положение рук наоборот.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Высказывают предположение. Рассматривают буквы.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (упражнение для развития мелкой моторики).

Результат: правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой;

осуществляют сравнение, делают выводы

V Знакомство с написанием буквы ы.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы.

Содержание этапа:

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки. – Пропишите букву ы в воздухе.

Деятельность учителя:

Объясняет, как написать букву ы, из каких элементов она состоит.

Деятельность учащихся:

Следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (письмо, беседа).

Результат: Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве.

VI Письмо элементов буквы ы и буквы ы. Обведение буквы ы в словах.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы.

Содержание этапа:

– Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур вишни. – Допишите на первой строчке элементы буквы ы. – Дома вы потренируетесь в написании буквы ы. – Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары.

Деятельность учителя:

Показывает букву ы, ее элементы. Ставит уточняющие вопросы.

Деятельность учащихся:

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур вишни. Обводят буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная (письмо, беседа).

Результат: анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве ы;

осуществляют письмо буквы ы в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину.

VII Физкультминутка

Цель: предотвратить утомление учащихся.

Содержание этапа:

Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину.

Деятельность учителя:

Осуществляет профилактику утомления.

Деятельность учащихся:

Выполняют движения по тексту.

Форма работы: Коллективная. Практическая

Результат: правильное выполняют упражнения.

VIII Слого-звуковой анализ слов.

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Содержание этапа:

Рассмотрите схему слова мыши. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова шары. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог?

Деятельность учителя:

Развивает фонематические процессы.

Деятельность учащихся:

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.

Форма работы: Фронтальная (беседа, работа со схемой).

Слого-звуковой анализ слов, устные ответы.

Результат: определяют количество слогов, звуков в словах;

соотносят слово со схемой.

IX Закрепление знаний.

Цель: закрепить знания нового материала.

Содержание этапа:

Какие буквы вы видите вверху? – Обведите буквы и, ы.

Деятельность учителя:

Проводит контроль за самостоятельной деятельностью детей.

Деятельность учащихся:

Обводят буквы.

Форма работы: Индивидуальная (письмо, самоконтроль)

Результат: ориентируются на образец в процессе письма.

X Рефлексия учебной деятельности.

Цель: закрепить знания нового материала.

Содержание этапа:

Соотнесение поставленных целей урока с результатом.

Деятельность учителя:

Задает вопросы.

Деятельность учащихся:

Формулируют выводы, умозаключения.

Форма работы: фронтальная.

Результат:

умеют оценивать себя на основе критерия успешности;

умеют контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умеют слушать и понимать речь других.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:15
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД