Папки-передвижки

Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста

Анастасия Ермакова
Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста

Тема: Традиционные праздники, направленные на развитие духовно- нравственных ценностей для детей дошкольного возраста.

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности, дети сегодня недостаточно осознают всю суть современного мира, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь или повторяют жизнь родителей.

Публикация «Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Решению этих проблем будет способствовать особым образом организованная дошкольная среда, которая включает и объединяет в себе вне учебную, семейную, общественно, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную деятельность воспитателей, воспитанников и их родителей. Другими словами, это можно сказать так: ДНВ ребёнка должно происходить одновременно с познанием первых и важнейших истин, и сопровождать его в любой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание — ребёнка- это процесс формирование и развития личности, направленный на принятие ею высших ценностей : человек, личность, любовь, семья, Родина и внутренние их переживание как своих собственных.

Поэтому задача воспитателя состоит в том чтобы дать первоначальные понятия таких ценностей как : доброта, справедливость, ответственность, чувство, сострадание, дружба и т. д.

Цель моей работы: Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям при помощи традиционных праздников в детском саду.

Задачи:

Создание оптимальных условий для занятий с детьми: сценарии, декорации, костюмы и т. д.

• Выстраивание системы проведения традиционных праздников (обсуждения сценария, выбор ведущего и подбор музыки, изготовление декорации и т. д.)

• Приобщение к ДНВ младших дошкольников и их родителей,

Новизна моей работы заключается в том, что традиционные праздники я провожу в нетрадиционной форме.

Известный педагог – новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что «дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу». Поэтому воспитателю надо создать такие условия, которые помогли бы реализовать весь положительный потенциал духовно – нравственного развития ребёнка как личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Традиционным для детского сада является, таких праздников как :

«Праздник осени»

«Новый год»

«23 Февраля»

«8 Марта»

«9 Мая»

Задача воспитателя сделать их максимально направленными на духовно-нравственного воспитания.

Праздники в детском саду и семье начинаются с осени. Первым таким праздником является – «Прощай лето, здравствуй Осень». Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

Осенний праздник помогает ребенку установить связь с временем года, сезонным трудом и отдыхом человека.

Для проведения праздника осени мы с дошкольниками начинаем подготовку от простого к сложному:

1. Я предлагаю детям несколько сценарий, и мы вместе его выбираем обсуждения сценария (соответствие возрасту, структуре, продолжительность).

2. Составляю сценарий, готовлю выставку осенних поделок.

Для этого мы с детьми рисуем эскизы и рисунки осенних поделок, а родители уже вместе с детьми делают дома, ориентируясь на детский эскиз.

После изготовления поделок дома с родителями мы с ребенком сравниваем эскиз и готовую работу.

Такая работа у детей способствует зарождению чувства ответственности, гордости, причастности к тому миру в котором мы живём.

Следующий традиционный праздник который мы проводим это «Новый год». Для проведения этого праздника мы с детьми путешествуем в мир сказки на основе которой формируются нравственный представление о добре и зле. Сказка учит ребёнка жить, вселяет в него оптимизм, веру добра и справедливости. В сказках четко прослеживается грань между хорошим и плохим. А новогодняя сказка в двойне волшебная – это и праздник, и подарки, и чудо и т. д. Подготавливаясь к новому году дети в группе вместе с воспитателями изготавливают игрушки и ими наряжают групповую елку. изготовление игрушки вместе с мамой – это не просто совместные действия, это залог крепкой дружной семьи, добросовестного отношения к своим обязанностям и воспитание ответственного, честного, открытого, творческого и доброго ребёнка и взрослого!

Подготовка к такому празднику способствует развитию у дошкольников справедливости и помощи друг другу в трудных ситуациях.

Ещё один традиционный праздник который проводится на базе нашего детского сада это 9 мая. На праздник 9 мая наши дошкольники как взрослые дети посещают обелиск. К этому празднику идет особая подготовка: дети разучивают стихи для ветеранов, подбирают наряд ля праздника дома с родителями, учат военные песни и танцы. В школе наши ребята выступают и чувствуют себя уверенно, а ведь некоторым из них еще не исполнилось и 3 года. Это заслуга не только педагогов, но и родителей которые объясняют детям дома что на их выступление придут смотреть не только воспитатели, но и люди со всего села.

Такой вид проведения мероприятия прививает у детей чувство ответственности, помогают им в освоении социального общения, дает ощущение радостной гордости, сопричастности, чувство принадлежности к большой семье и к тому народу, который когда-то одолел врагов,

Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Хочется верить, что именно школа и педагог посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для них школой «воспитания добрых чувств» и наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье Основная задача данного раздела здесь заключается в том, чтобы определить пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье через детский.

Педчтения «Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Пухова Наталья Серафимовна Воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников посредством.

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2018 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД