Анастасия Ермакова
Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Традиционные праздники, направленные на развитие духовно- нравственных ценностей для детей дошкольного возраста.
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности, дети сегодня недостаточно осознают всю суть современного мира, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь или повторяют жизнь родителей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Решению этих проблем будет способствовать особым образом организованная дошкольная среда, которая включает и объединяет в себе вне учебную, семейную, общественно, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную деятельность воспитателей, воспитанников и их родителей. Другими словами, это можно сказать так: ДНВ ребёнка должно происходить одновременно с познанием первых и важнейших истин, и сопровождать его в любой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание — ребёнка- это процесс формирование и развития личности, направленный на принятие ею высших ценностей : человек, личность, любовь, семья, Родина и внутренние их переживание как своих собственных.
Поэтому задача воспитателя состоит в том чтобы дать первоначальные понятия таких ценностей как : доброта, справедливость, ответственность, чувство, сострадание, дружба и т. д.
Цель моей работы: Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям при помощи традиционных праздников в детском саду.
Задачи:
• Создание оптимальных условий для занятий с детьми: сценарии, декорации, костюмы и т. д.
• Выстраивание системы проведения традиционных праздников (обсуждения сценария, выбор ведущего и подбор музыки, изготовление декорации и т. д.)
• Приобщение к ДНВ младших дошкольников и их родителей,
Новизна моей работы заключается в том, что традиционные праздники я провожу в нетрадиционной форме.
Известный педагог – новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что «дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу». Поэтому воспитателю надо создать такие условия, которые помогли бы реализовать весь положительный потенциал духовно – нравственного развития ребёнка как личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.
Традиционным для детского сада является, таких праздников как :
• «Праздник осени»
• «Новый год»
• «23 Февраля»
• «8 Марта»
• «9 Мая»
Задача воспитателя сделать их максимально направленными на духовно-нравственного воспитания.
Праздники в детском саду и семье начинаются с осени. Первым таким праздником является – «Прощай лето, здравствуй Осень». Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.
Осенний праздник помогает ребенку установить связь с временем года, сезонным трудом и отдыхом человека.
Для проведения праздника осени мы с дошкольниками начинаем подготовку от простого к сложному:
1. Я предлагаю детям несколько сценарий, и мы вместе его выбираем обсуждения сценария (соответствие возрасту, структуре, продолжительность).
2. Составляю сценарий, готовлю выставку осенних поделок.
Для этого мы с детьми рисуем эскизы и рисунки осенних поделок, а родители уже вместе с детьми делают дома, ориентируясь на детский эскиз.
После изготовления поделок дома с родителями мы с ребенком сравниваем эскиз и готовую работу.
Такая работа у детей способствует зарождению чувства ответственности, гордости, причастности к тому миру в котором мы живём.
Следующий традиционный праздник который мы проводим это «Новый год». Для проведения этого праздника мы с детьми путешествуем в мир сказки на основе которой формируются нравственный представление о добре и зле. Сказка учит ребёнка жить, вселяет в него оптимизм, веру добра и справедливости. В сказках четко прослеживается грань между хорошим и плохим. А новогодняя сказка в двойне волшебная – это и праздник, и подарки, и чудо и т. д. Подготавливаясь к новому году дети в группе вместе с воспитателями изготавливают игрушки и ими наряжают групповую елку. изготовление игрушки вместе с мамой – это не просто совместные действия, это залог крепкой дружной семьи, добросовестного отношения к своим обязанностям и воспитание ответственного, честного, открытого, творческого и доброго ребёнка и взрослого!
Подготовка к такому празднику способствует развитию у дошкольников справедливости и помощи друг другу в трудных ситуациях.
Ещё один традиционный праздник который проводится на базе нашего детского сада это 9 мая. На праздник 9 мая наши дошкольники как взрослые дети посещают обелиск. К этому празднику идет особая подготовка: дети разучивают стихи для ветеранов, подбирают наряд ля праздника дома с родителями, учат военные песни и танцы. В школе наши ребята выступают и чувствуют себя уверенно, а ведь некоторым из них еще не исполнилось и 3 года. Это заслуга не только педагогов, но и родителей которые объясняют детям дома что на их выступление придут смотреть не только воспитатели, но и люди со всего села.
Такой вид проведения мероприятия прививает у детей чувство ответственности, помогают им в освоении социального общения, дает ощущение радостной гордости, сопричастности, чувство принадлежности к большой семье и к тому народу, который когда-то одолел врагов,
Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Хочется верить, что именно школа и педагог посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для них школой «воспитания добрых чувств» и наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.