Получи документы

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры

Светлана Полякова
Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в детском саду не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры» размещена в разделах

В светском понимании духовное развитие предполагает развитие души через удовлетворение духовных потребностей. Поэтому, именно так мы говорим о духовном человеке : с увлечением занимается любым делом, наукой, искусством, любит музыку, литературу, живопись, театр, интересуется отечественной историей, он ответственен, великодушен, добр по отношению к людям.

Особо значимым является период дошкольного детства, период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).

Целью нашей работы является сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям, возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

С педагогами были проведены беседы с отцом Дмитрием, отцом Михаилом о вере, о житие святых, православных праздниках, консультации на темы «Библия для самых маленьких», «Особенности организации образовательного процесса по приобщению детей к национальной культуре»; семинары-практикумы, тренинги на темы «Противоречия духовного и атеистического мировоззрения», «Игры в нравственном воспитании детей», «Совершенствование личности воспитателя»; педсоветы на темы «Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста», «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья». Воспитатели оформили в группах уголки по православному воспитанию, где представлены иконы, книги, православные календари и многое другое, создана и обогащается фонотека, библиотека по данному вопросу.

Чтобы плодотворно и полноценно решать задачи духовно-нравственного воспитания, мало измениться самому педагогу, но необходимо наладить и контакт с родителями. С ними мы провели анкетирование, родительские собрания на темы «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Через красивое – к человечному…», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; консультации на темы «Нравственное воспитание детей», «Библия для самых маленьких», «Особенности организации образовательного процесса по приобщению детей к национальной культуре». Для родителей готовятся информационные листы, где они знакомятся с народными песнями, играми, загадками, пословицами. Совместно с детьми и родителями провели такие праздники, как «Пасха», «Чувашия – край родной», «Рождественские посиделки», «Никола зимний», «Масленица». Родители помогали в оформлении альбомов «Православные праздники», «Колокола», «Пословицы и поговорки», «Я и моя семья», в изготовлении атрибутов к инсценировкам сказок, в шитье русских народных костюмов.

В детском саду ведется работа с детьми по знакомству с кругом православных праздников, укладом жизни русского народа, проводим такие игры, как «Угадай на ощупь», «Где звенит колокольчик», «Чего не бывает?» и т. п. В свободное время читаем с детьми рассказы, русские народные сказки, где дети узнают о добре и зле, о милосердии, внимательному отношению к близким. В ходе бесед ребенок узнает новые слова (гостеприимство, сочельник, трапеза, прялица и т. п., потешки, поговорки о доброте, загадки о зиме, весне, животных, птицах, что обогащает жизненный опыт детей. Детям нравятся такие конкурсы, как «Пасхальное яичко», «Чудеса из теста». На музыкальных занятиях дети знакомятся с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием хора (слушание песнопений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и праздничных пасхальных звонов). Разучивают народные песни, игры, хороводы, пословицы и поговорки.

Создание единой системы духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса постепенно приносит положительные результаты.

В детском саду создаются необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повышается духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональная компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, растет интерес родителей к духовной жизни ребенка, растет число семей, посещающих церковь, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры». Ст. воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н. Г. Самая большая опасность,.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством применения проектно-модульной технологии Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через применение проектно-модульной.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры Методист - Исмагилова Сания Сафиновна Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна Пед. психолог-Шумакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД