Ольга Таныгина
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Очень важной ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в жизнь детей, во все виды детской деятельности. Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры является одним из условий развития личности ребенка. В детях мы хотим видеть вежливость, деликатность, скромность, общительность, чуткость, предупредительность. Качества эти построены на нравственных устоях, таких как доброта, честность, милосердие и должны стать опорой педагога.
Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Чувства детей наиболее активно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе: чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности. У детей формируется отношение к другим людям: симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви. Ребенок эмоционально отзывчив на происходящее вокруг него, через эмоции и чувства у дошкольника формируются многие представления о различных явлениях окружающего мира. В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие значение для развития детских взаимоотношений. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он участвует. Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение с взрослыми и сверстниками.
Перед педагогами в детском саду стоит задача упражнять детей не только выглядеть воспитанными, но и быть таковыми, быть добрыми в поступках и в отношении друг к другу. Чтобы общечеловеческие нравственно-духовные нормы были пережиты воспитанником, чтобы среда, в которой он живет, предполагала постоянную ориентацию личности на общечеловеческие ценности. Необходимо научить ребенка делать правильный нравственный выбор.
В достижении этих целей могут помочь различные игры, игровые ситуации и задания. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.