Папки-передвижки

Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье

Ольга Заболотнова
Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача данного раздела здесь заключается в том, чтобы определить пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье через детский сад.

В настоящее время в системе образования огромное внимание уделяется развитию основ духовности личности ребенка. Нет однозначного понимания о том, что такое духовно-нравственные ценности. В «Большом психологическом словаре» читаем: «Духовно-нравственные ценности – это установки личности, являющиеся системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающие на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и ориентирующие её на достижение высших идеалов». В «Толковом словаре русского языка» современная версия В. И. Даля дано определение духовности как «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» [35, стр. 58]. Согласно И. Ф. Харламову, нравственность – это составляющая часть комплексного подхода к воспитанию личности : «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» [71, стр. 276]. А. Г. Адамова под «духовно-нравственными ценностями» понимает основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Публикация «Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье» размещена в разделах

Процесс духовно-нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, семьи и детского сада, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности маленьких воспитанников. [2, стр. 26].

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (2009) встречаются понятие духовно-нравственное воспитание и духовно-нравственное развитие личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России рассматривается как педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские, мировое сообществ. Духовно – нравственное развитие личности - это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Духовно-нравственное воспитание и духовно-нравственный процесс развития личности взаимосвязанные понятия, которые ориентируют на становление духовно-нравственной культуры личности, в основе которой лежат традиционные духовные ценности, в том числе и народные ценности поколений.

Цель духовно-нравственного воспитания заключается в личности ребенка, его «погружение» в нравственное и культурное пространство отечественной культурно-исторической и духовной традиции, формирования его сознания и самосознания.

Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма,

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний,

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой).

Публикации по теме:

Место нравственных ценностей в нашей семье Место нравственных ценностей в нашей семье Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры Методист - Исмагилова Сания Сафиновна Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна Пед. психолог-Шумакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье
Опубликовано: 16 июня 2018 в 18:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заболотнова (УИ 161508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД