Лучший педагог года

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования

Кузнецова Марина
Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования. Постановка этой проблемы связана с некоторым падением духовного здоровья нашего общества. Причины заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (это и проникновение западной культуры, и культ насилия, эгоизм, обман). Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки времени разрушают человека. В связи с этим перед педагогическим коллективом нашего учреждения на протяжении нескольких лет стоят задачи: не допустить углубления духовного кризиса личности, увеличить пространство, в котором дети смогут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личностные качества, демонстрировать способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Публикация «Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования» размещена в разделах

Коллектив нашего учреждения создаёт тёплую атмосферу, особый микроклимат, помогающий воспитаннику определиться, найти своё место в жизни, понять, что ему любить, а что – ненавидеть, что утверждать, а с чем бороться. Мы проводим многие мероприятия, в которых делаем упор на воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

Особую роль в этом направлении имеет проведение благотворительных акций. Наиболее значимыми из них являются следующие:

- акция «Из добрых рук – с любовью!», посвящённая Дню пожилого человека. Ребята приняли активное участие в сборе одежды, предметов быта и бакалейных продуктов питания для пожилых людей, а также подарили им сувениры, сделанные своими руками;

- акция «Твори добро». Были собраны мягкие игрушки для детей из малообеспеченных семей;

- акция для детей-инвалидов. С особым трепетом воспитанники ЦДТ приняли участие в концерте для детей с ограниченными возможностями, подарили им памятные подарки.

Хорошей традицией в жизни нашего учреждения стало проведение краеведческих слётов. В них ежегодно принимают активное участие поисковые отряды из многих школ Самойловского района. Юные краеведы проводят большую работу по сбору материала о своих земляках, участниках Великой Отечественной войны, о земляках, свято чтущих свои традиции. Таким образом, у ребят прививается любовь к своей малой Родине, к народному творчеству, воспитываются чувства гражданственности и патриотизма.

Несколько лет мы работаем по Программе «Никто не забыт и ничто не забыто». Эта Программа направлена на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. В рамках этой Программы методистами учреждения проводятся устные журналы ( например: «Города – герои», «Дети в годы войны», «Мы запомним этот подвиг» и другие, встречи с участниками Великой Отечественной войны, концерты; оказывается конкретная адресная помощь ветеранам войны.

Интересным и полезным делом для учащихся школ района стало участие в проектной деятельности. Были созданы проекты: «Россыпи сельских талантов», где учащиеся, проведя поисковую работу, выявили талантливых земляков-мастеров по вышивке, вязанию, художественной обработке дерева и т. д. ; «Пирамида добрых дел», в основе которого лежала добровольческая деятельность школьников, живущих по принципу: «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Участие в проектах способствовало гуманистическому и патриотическому воспитанию школьников, формированию нравственных качеств учащихся.

Развитию творческой активности учащихся, привитию любви к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству, сохранению традиций способствуют объединения, работающие на базе Центра детского творчества. Это кружки по вышивке, бисероплетению, вязанию. Воспитанники получают не только первые навыки мастерства, но и полное представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости наших земляков.

Говоря о воспитании духовно-нравственных ценностей у учащихся, нельзя не упомянуть о проблеме детского алкоголизма и употреблении наркотиков. В 11 – 12 лет ещё сохраняется тесный контакт между детьми и взрослыми. Именно в этот период необходимо заложить основы, которые в дальнейшем спасут ребёнка от беды, помогут сказать вредным привычкам твёрдое «нет». Поэтому этой проблеме мы уделяем особое внимание. Проводим беседы, акции, круглые столы, конкурсы рисунков, распространяем листовки… Воспитанники кукольного театра «Теремок» подготовили программу «Все пороки от безделья». И всё это направлено на формирование у подростков негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков.

Не только беседы, акции, проектная деятельность способствуют воспитанию патриотизма и духовно-нравственных ценностей у учащихся. Этому способствуют и праздники, которые регулярно проводит Центр детского творчества ко Дню Матери, Дню семьи, Дню пожилого человека, 9 Мая и где учащиеся также сталкиваются с проявлениями Добра, Милосердия, Чуткости и Сострадания.

Подводя итоги сказанного, подчеркну, что создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания у учащихся в условиях дополнительного образования имеет место быть и необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению веры, свободы, семьи, которые пытается отвергнуть современный мир.

Надеемся, что наше учреждение стало для учащихся благоприятной высоконравственной средой, наполненной теплотой отношений, смыслом и содержанием.

Публикации по теме:

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье Основная задача данного раздела здесь заключается в том, чтобы определить пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье через детский.

Сценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образованияСценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образования Ход мероприятия Перед началом мероприятия в фойе звучит веселая музыка, сказочные герои- 3 человека «Театр+» зазывают гостей, приглашают.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 11:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД