Папки-передвижки

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил

Ирина Черкасова
Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Публикация «Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил» размещена в разделах

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования.

В настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи: - формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; - воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру; - воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям. Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей : милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

(ст. 2, п. 2) указывает, что воспитание должно быть направлено на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям Российского образования и воспитания.

Именно современные дошкольные учреждения призваны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей.

Именно здесь закладывается фундамент духовности.

Педагог в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло. Он должен стремиться не подавлять, а направлять инициативу ребят; развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление.

От педагогического мастерства педагога-воспитателя зависит его влияние на личность ребенка и помощь в социализации.

Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Формы работы с детьми дошкольного возраста могут быть различными.

Занятия по познавательному развитию на тему духовно – нравственного воспитания детей

Игры нравственного и духовно – нравственного содержания. (фольклорные игры, подвижные, игры на развитие мелкой моторики)

Проведение совместных праздников с родителями.

Посещение музеев, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.

Просмотр диафильмов, использование аудиозаписей и технических

средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки посёлку.

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературы по духовно – нравственной тематике.

Беседы с детьми о правилах поведения.

Работу с детьми можно построить по следующим направлениям :

Духовно – нравственное (занятия, беседы, устные поручения).

Воспитательно – оздоровительное (праздники, игры подвижные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии и походы).

Культурно – познавательные (встречи, целевые прогулки, экскурсии. Концерты).

Нравственно – трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, изготовление подарков к праздникам).

Но самое главное то, что эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей, а также той системой ценностей, которая лежит в его основе).

Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению "живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Важно стремление к тому, чтобы родители стали единомышленниками и союзниками в вопросе духовно – нравственного воспитания малышей.

Организуя взаимодействие детского сада и семьи по формированию духовно – нравственных качеств, можно использовать как традиционные, так и не традиционные формы работы, отдавая предпочтение практико – ориентированным формам, развивающим и обогащающим взаимодействие детей и родителей, помогающим стать родителям активными участниками мероприятий, а не пассивными наблюдателями. Среди них можно выделить такие формы работы:

Основные формы работы с семьей.

Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы,

Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

Экскурсии;

Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

Индивидуальная работа с детьми (ведение тетради эмоционального развития ребенка);

Совместные с родителями праздники, именины детей;

Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Здоровье нравственное и духовное можно воспитать лишь на основе уважения к старшим, близким, друзьям, соблюдения установленного порядка в доме, в детском саду, бережного отношения к окружающему.

Развивая у ребёнка стремление к общению и умение общаться с окружающими его людьми, важно ставить перед собой такую задачу: воспитать личность, умеющую видеть в другом человеке тоже личность.

Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванного в этот мир.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей : милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

В детском саду дети должны жить в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания» Занятий на тему: «Кто создал мир (первый и второй день создания)» (для воспитанников старшей группы) по учебно методическому комплекту.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация детского театра в условиях дошкольного образовательного процесса Раздел 1. Автор проекта: Гребенюк Татьяна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Предмет: музыка Стаж педагогической деятельности:.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД