МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Пешкова
Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего доклада:

«Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной деятельности детей, родителей и педагогов ДОУ»

Цель работы по духовно-нравственному воспитанию, это создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ с семьей.

Задачи:

Публикация «Опыт работы „Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Повысить свою профессиональную компетентность по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников.

2. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в различных формах совместной деятельности.

4. Вовлечь детей в различные формы совместной деятельности по воспитанию духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников.

Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…” В. А. Сухомлинский

Что же это такое – духовно- нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно- нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества.

Кто-то может сказать: «Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно- нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.

В соответствии с ФГОС ДО на современном этапе одним из педагогических оснований изменения дошкольного образования является активное вовлечение родителей в работу ДОУ, чем я занималась и занимаюсь по сей день, для того чтобы развивать духовно-нравственные качества личности у детей старшего дошкольного возраста.

Уделяя внимание интеллектуальному развитию своего чада, родители забывают о получении ребенком духовного опыта. Развлечения современного малыша банальны: компьютерные игры, просмотр бессмысленных мультфильмов, прогулки по торговым центрам. В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом.

Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду. Несомненно, особую роль в развитии личности ребенка играет педагог. Именно мы, должны создать такую микросреду и ППРС в ДОУ, которая оказывает наиболее благоприятное воздействие на детей, на их духовно-нравственное воспитание, социальное развитие и управляет возникающими взаимоотношениями.

Приоритетным направлением работы с детьми считаю, формирование у детей общечеловеческих, духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта и любовь к близким, терпимость к окружающим, чувство Родины, любовь к родному городу, знание традиций своего народа.

А целостное социально-личностное, духовно-нравственное развитие ребёнка становится оптимальным и идет более успешно при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальным. Мы педагоги, и мы открыты для взаимодействия с семьями воспитанников.

Очень интересная, на наш взгляд, форма взаимодействия ДОУ и семьи по духовно-нравственному воспитанию, является организация семейного клуба в ДОУ. Данная форма интересна тем, что тематику заседаний клуба мы выбирали в зависимости от социального запроса родителей, а также от того какую тему мы сами считали наиболее актуальной на данный момент.

Совместно с родителями в начале учебного года разрабатываем перспективное планирование «Семейного клуба».

Мы как организаторы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогает достичь радости и чувства удовлетворения от совместной деятельности.

Наши стремления к сотрудничеству с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей приносят нам не плохие результаты, такие как доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу.

Важное место в работе с детьми и родителями по духовно-нравственному воспитанию в рамках «Семейного клуба» занимают тематические беседы. Беседы побуждают как детей, так и родителей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера.

Благодаря беседам мы имеем возможность на конкретных примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и т. д. С помощью таких бесед мы ставили детей перед выбором поступка формулируя вопросы с нравственной направленностью, чтобы они пробуждали у детей активность, самостоятельность в решении поставленной задачи.

Большой интерес у детей и родителей вызывает совместная продуктивная деятельность. У детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца это способствует развитию личности ребенка.

В рамках реализации задач годового плана по духовно-нравственному воспитанию, дети и родители принимали участие в выставках, в смотрах-конкурсах рисунков и поделок.

При взаимодействии с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста мы применили метод коллекционирования. Проходил он у нас в форме выставок и бесед на темы «Мне нравится…» или «Я умею…», папы с гордостью демонстрировали свою коллекцию поделок из дерева, коллекцию самолетиков ручной работы, коллекции старинных значков. А мамы и бабушки демонстрировали свои умения в вязании, вышивке, изготовлении кукол, даже кулинарные способности. Приобщаясь к таким увлечениям взрослых, дети углубляют свои знания, формируют гордость за близких им людей.

Одной из более эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по развитию духовно-нравственных качеств детей, являются мастер- классы. Участвуя в таких мероприятиях, родители лучше узнают своего ребенка. Такая форма взаимодействия способствует повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, установлению эмоционального контакта между родителями и воспитателями, родителями и детьми.

В рамках реализации задач по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Семейный клуб» объединяет в себе такую форму совместной деятельности детей, родителей и ДОУ, как «Клуб выходного дня»

В рамках «Клуба выходного дня» были организованы экскурсии в библиотеку имени Бабушкина. Дети познакомились с творчеством Вологодских поэтов: Н. Рубцова, Т. Петуховой, закрепили свои знания о символах нашей страны, принимали участие в беседе «Что такое хорошо и что такое плохо», ближе познакомились с православным праздником Рождеством Христовым.

Бережное отношение к природе и окружающему миру, трудолюбие, уважение к труду других людей воспитывалось у детей в совместных субботниках, как городским, так и на территории ДОУ. Участие в акции «Посадка кленов» на территории ДОУ.

В рамках «Клуба выходного дня» были организованы экскурсии «Дом-музей Петра первого», «Музей забытых вещей», «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», Интерактивный музей-театр сказок "Небылица". Экскурсии к памятникам Н. Рубцову, Яшину.

Совместные экскурсии и походы не оставляют никого равнодушными. Такие мероприятия помогают укреплению детско-родительских отношений, что очень важно в духовно-нравственном воспитании.

Нравственное воспитание детей через совместные мероприятия, по благоустройству прогулочных участков в весеннее и зимнее время воспитывают уважение к труду других, бережное отношение к природе, любовь к красоте.

Приобщая детей к народным традициям и обычаям посещали праздник «Масленица», где на конкурс выставляли сделанную совместно с родителями куклу-масленицу. Дети познакомились с изделиями разных промыслов: плетение из бересты, глиняные игрушки, свистульки, вологодское кружево и многое другое.

Дальнейшая перспектива развития духовно-нравственных качеств личности детей в рамках «Семейного клуба», планирую защиту детско-родительских исследовательских проектов детьми по темам:

«Традиции нашей семьи», «Православные праздники», «Тайна моего имени», «Семейное древо».

Публикации по теме:

Формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Ц е л ь – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Для достижения.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Конспект НОД «Нехочуха» по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать отрицательное.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Проблема формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Перспективный план работы по самообразованию: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок Перспективный план работы по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пешкова (УИ 377407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД