Инна Бондарева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Проблема
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: „Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?
Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, вследствие этого дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем.
Задачи проекта :
Для детей:
- знакомство детей с достопримечательностями родного города;
- воспитание ценностного отношения к культуре, истории родного города;
- формирование у детей элементарных знаний о родном городе;
- воспитание чувства гордости и любви к родному городу;
- расширение словаря по теме.
Для родителей :
- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с достопримечательностями, культурой, историей родного города;
- привлечение родителей к взаимодействию по проблеме.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта :
Дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и называют свой город: символику, достопримечательности, флору и фауну.
- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
- Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• беседа с детьми с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
II этап - основной, включает в себя:
Виды детской деятельности:
Речевое и познавательное развитие
1. ООД
• «Моя семья. Профессии моих родителей»;
• Знакомство с гербом, гимном города;
• Борисоглебск – в творчестве поэтов и художников»;
Музыкальное развитие
• Прослушивание песен о родном городе.
2. Рассказы из личного опыта:
• «Места нашего города, где я люблю бывать»;
• «Дом, в котором я живу»;
3. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет,
отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
Игровая деятельность
1. Дидактические и настольные игры:
• Найди животных нашего края;
• «Знакомство с улицами города»;
• «Мы ищем наш город на карте».
2. Сюжетно – ролевые игры:
• Моя семья;
•Экскурсия по городу на автомобиле.
Изобразительная и конструктивная деятельность.
Рисование, аппликация:
• «Нарисуй герб семьи»;
• «Дома нашего города»;
• Изготовление праздничных открыток и подарков к 23 февраля, 8 Марта;
Конструктивная деятельность:
• «Построим улицу нашего города».
Работа с родителями. Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь реализация проекта происходила в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких примерах, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды, не только родители, но и всё общество и вся страна.
Использовали следующие формы работы:
Открытые мероприятия с приглашением родителей :
«День матери»;
«День защитников Отечества»;
«8 Марта»
Совместный досуг (родители и дети) - целевые прогулки. Мы им предложили погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулки - закрепить те знания, которые дети получили в детском саду и с целью получения новых. Во время прогулок дети узнали много интересного о городе Борисоглебске. А именно, они знают, где находится парк, музей, картинная галерея, библиотеки, школа искусств, и т. д. Научились видеть изменения, происходящие вокруг, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, убираются от снега.
Творческое задание – совместное творчество родителей и детей. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Им предложили нарисовать: «Дом в котором я живу». Найти и принести фотографии «Места нашего города, где мы любим, бывать вместе».
Были даны устные рекомендации по поводу предстоящей проектной деятельности. Родителям было рекомендовано рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить домашний адрес, почему у улицы, на которой расположен дом, такое название.
III этап: заключительный
1. Показ презентация «Современный Борисоглебск».
2. Выставка рисунков (совместно с родителями) «Дом, в котором я живу».
Вывод: Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации хода реализации проекта «Там, где Борисоглебск и я, там родина моя» позволяет добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса.
В ходе проекта у детей формируются навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительном отношении к истории родного города.
Литература
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет - источники:
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.