Елена Абросимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать внимание, речь детей. Развивать ориентировку в пространстве, различать и запоминать животных, умение называть их. Учить доброму отношению к животным. Вырабатывать отчетливое произношение слов и отдельных фраз.
Материал: берёзка, солнце, платочки, корзинка с шишками, игрушки: заяц, медведь, лиса, чудесный мешочек, сундучок, пенек.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
Ход занятия:
Создается воображаемая ситуация (поют птички, светит солнышко, Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес. Дети заходят в зал и их встречает Колобок. - Здравствуйте, дети! Я Колобок, румяный бок, жил у дедушки, жил у бабушки, потом пошел гулять и увидел вас. Пойдемте со мной в лес погуляем.
«Изменился очень лес, много в нем теперь чудес.
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята в гости вновь пришла весна!»
Колобок обращает внимания на солнышко: «Солнышко, солнышко ярче нам свети, будут на полянке цветы цвести»
Какая березка стоит? (высокая) дети вместе с воспитателем показывают какая высокая березка.
А вон маленькая березка. Что - то около березки лежит. Платочки!
Дети, давайте поиграем с березкой, возьмем по платочку. (Звучит музыка)
Дети танцуют «Ты березка посмотри»
- Какие ребятки все молодцы - хвалит Колобок.
Пойдем дальше, я вас познакомлю со своими друзьями.
-Дети, кто то плачет?
-Зайка.
-Что случилось? Что ты заинька не весел, что ты голову повесил.
Зайка: скучно мне одному, поиграть не с кем, лиса всех друзей испугала.
Колобок: Давайте, пожалеем зайчика, дети. - Как мы назовем его ласково? - Заинька, заюшка, зайчишка.
Дети зовут зайчика к себе.
Игра «Покачаем зайку на качели» (под муз. сопровождение)
Развеселили зайку, он побежал к своим друзьям.
- А мы продолжим прогулку – говорит Колобок.
Дети идут и впереди елочка. - Кто это спит?
Дети: медведь. - Как он рычит? (э-э-э-э)
Лег мишка около елки и уснул.
Позовем его ласково
- Как будем звать? - Мишенька, мишутка, медведюшко.
«Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал,
Много шишек он набрал,
Лег под елку, задремал.
Тут ребятки прибежали шишки мишеньке собрали,
Мишка, мишенька вставай, свои шишки получай»
(дети собирают шишки в корзинку)
Мишка радостно рычит.
Игра с мишкой. «Катание на машине» (под муз. сопровождение)
Прощаемся с Мишкой, идем дальше.
Вдруг нашли сундучок. Кто то в нем шевелится. Открываем его и оттуда достаем лисичку.
- А кто это? - Лиса.
- Лиса, ты почему зверят обижаешь? Дети про тебя сказки читать, и слушать не будут, играть с тобой не захотят.
- Какая лиса? (хитрая, плутовка)
- Меня Колобка обманула, хорошо дети помогли, угостили лису.
Дети чем вы Лису угостили? (пряничком)
Колобок – ой, дети, в сундуке кто-то шевелится (там мешок в нем зверюшки)
Дети поочередно подходят и достают из мешочка зверюшек.
П\и «Мы топаем ногами, качаем головой»
Подготовила: воспитатель Абросимова Е. Н.