Елена Федорченко
«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Здоровье».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности :решение проблемной ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, игровые упражнения, спортивные игры, дыхательные упражнения.
Публикация «„Где прячется здоровье“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить вести здоровый образ жизни.
2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
3. Формировать у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Развивающие:
1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1. Воспитание культуры здоровья дошкольников.
2. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие :
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа:
Беседы: «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», дидактические игры: «Больной-здоровый»,«Узнай виды спорта», «Режимные моменты», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую, когда болею», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо», чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки,с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья», рисование-«Мой любимый вид спорта», ритмическая гимнастика, подвижные игры, свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика.
Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: солнце, лучи с надписями («Сила», «Воздух», «Режим дня», «Чистота и гигиена», «Закаливание», «Правильное питание», видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.
(Звучит «Волшебная музыка»)
«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать - каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. (Заканчивается музыка)
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Воспитатель достаёт нарисованное солнце без лучиков с грустной улыбкой). Что с этим солнышком не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы собрать все лучики солнышка и сделать его улыбающимся, нам нужно отправиться в путь. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: На нашем пути могут встретиться много трудностей. Вы их не боитесь?
Ответы детей.
Воспитатель:Тогда в путь!
Воспроизведение нового в типовой ситуации:
Воспитатель: А где находится сила?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируемся. Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
(Ритмическая гимнастика)
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Добавилось у вас силы после зарядки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: 1-й лучик нашего здоровья - это СИЛА. (Прикрепить лучик к диску солнца)
Воспитатель: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы быть сильными нужно спортом заниматься. Значит 2-й лучик это- СПОРТ. Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия :
1. Бокс.
2. Футбол.
3. Тяжелая атлетика (штангист, гиревик)
4. Плавание.
5. Лыжный спорт.
Воспитатель: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. (Прикрепить лучик к диску солнца)
Воспитатель:Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 3-й лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги! (Опустить бутылочку в воду и нажать на нее. Из бутылочки бегут пузырьки)
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это ВОЗДУХ.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма возмутилась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!» Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
Воспитатель: Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы организм обогатился кислородом. Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас с кислородом все в порядке. А где мы еще можем брать кислород?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. (Прикрепить лучик к диску солнца)
4-й лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?
Ответы детей
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем. (Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! Справились. Значит, 4-й лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ. (Прикрепить лучик к диску солнца)Садитесь на стульчики.
Воспитатель:5-й лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы. У меня для вас сюрприз - видеоролик о микробах.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: А чтобы закрепить знания, мы посмотрим еще слайды и прочитаем правила.
(Просмотр слайдов «Чистота тела - залог здоровья»). (Прикрепить лучик к диску солнца)
Воспитатель:6-й лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, а значит выносливым и здоровым. (Прикрепить лучик к диску солнца)
Воспитатель:7-й лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. (Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Справились. (Прикрепить лучик к диску солнца). Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс- лучшая еда.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. А теперь посмотрите на наше солнце! Как много на нём лучиков! И оно стало очень весёлым.
Повторение и развивающие задания:
(Стук в дверь. Входит доктор Айболит.)
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Ответы детей.
Доктор Айболит: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А вы что знаете о витаминах?
Ответы детей.
Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
Доктор Айболит: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.
Доктор Айболит: Как ярко сверкает у вас солнце здоровья, а вы запомнили, как называются его лучи?
Дети: 1-й – сила;
2-й – спорт;
3-й - воздух;
4-й – режим дня;
5-й – чистота и гигиена;
6-й - закаливание;
7-й – правильное питание;
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (заниматься физкультурой и спортом, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Доктор Айболит: Прочные знания вы показали
И о здоровье мне все рассказали,
Важно не только правила знать,
Главное, следует их выполнять.
Всем известно
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, Что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Доктор Айболит: За такие чудесные знания вам полагается приз «Витамины» и нашим гостям тоже (раздает витамины).
Дети: Спасибо! До свидания.
Итог непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети! Будьте здоровы! Пожелайте это же друг другу!
Все: Будьте здоровы!