Нарожнева Олеся Викторовна
«Кто где зимует?» Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности
Средняя группа «Б»
Воспитатель: Нарожнева О. В.
Образовательные области: «Познание»,«Коммуникация», «Здоровье»
Раздел: «Естествознание»,«Развитие речи»
Тема:«Кто, где зимует?»
Задачи:
Образовательная: Уточнить и закрепить знания о зиме, расширить и углубить представления о зимовке зверей. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.
Развивающая: Развивать разговорную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру, желание охранять природу, помогать зимой птицам, зверям.
Оборудование: слайды, проектор, магнитофон, карточки, игрушки диких животных.
Полилингвальныйкомпонент: т лкі - лиса - fox, ас ыр - волк - wolf, аю - медведь - bear, оян - заяц - hare, тиін - белка -sguirre, кірпі - еж -hedgehog .
Ход ОУД:
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель:Ребята, я слышу, к нам кто - то идет.
(под музыку № 1) В гости приходит зайчик. Зайчик принес письмо от диких зверей.
- Давайте поздороваемся с зайцем на трёх языках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме.
Дикие животные просят вас помочь им найти свой ночлег, т. к. была сильная метель и все следы замело.
- Поможем зверям?
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите - у зайчика замерзли лапки пока он бежал к нам.
- Давайте ему покажем, как нужно греть лапки.
Подвижную игру «Вот у нас игра какая!»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка,
Хлоп –другая!
Правой, левою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Погладим мы себя.
Вот какая красота.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы зверям помочь, нам нужно отправиться в лес. Для этого мы с вами превратимся в снежинок пушинок и полетим на лесную полянку.
(Под музыку летят на полянку №30)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Слайд №1
Воспитатель: Зайка хочет у вас узнать какое сейчас время года? (Зима)
- А как будет зима на казахском языке? (ыс)
- А на английском? (Winte)
- Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц? (дети отвечают).
- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, на улице морозы)
(мороз) Слайд №2;(метель, вьюга, пурга) Слайд №3;(гололёд) Слайд №4
- Что бывает зимой на деревьях? (иней) Слайд №5
- Дети, а какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая). Слайд №6
Беседа воспитателя
- Дети, дикие звери не боятся зимы. Слайд №7
- Почему звери не боятся холода?
- У зверей есть тёплый мех.
Воспитатель: Посмотрите, в письме еще что то есть. Слайд №8
- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
- Хвостики.
- Давайте узнаем чьи они. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
- Чей первый хвост?
Отгадайте:
1. Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) Слайд №9
- Это хвост белки!
- Как будет белка на казахском языке? А английском? (тиін –sguirre)
Воспитатель:
- Чем питается белка зимой? Слайд №10 (Грибами, орехами)
- Чей второй хвост? Слайд №11
- Слушаем загадку!
2. Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) Слайд №12
- Это хвост лисы!
- Как будет лиса на казахском языке? А английском? (т лкі - лиса – fox)
Воспитатель: Где живет лиса? Чем питается лиса зимой? Какая шубка у лисички? Слайд №13
- Чей третий хвост? Слайд №14
3. Зимой беленький,
а летом серенький. (Заяц) Слайд №15
- Это хвост зайчика!
- Как будет заяц на казахском языке? А английском? (оян - заяц - hare)
Воспитатель:Какая шубка у зайчика зимой, летом? Почему зайчик зимой меняет шубку в белый цвет? Чем питается зайчик? Слайд №16
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас остался один только хвост. Давайте отгадаем чей он? Слайд №17
- Чей четвертый хвост
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк) Слайд №18
Воспитатель: Как будет волк на казахском языке? А английском? (ас ыр - волк - wolf) Волки – хищники. Живут волки зимой стаями.
Волк охотится за зайцем, мелкими и крупными зверями Слайд №19
Воспитатель: - молодцы, вы узнали, где чей хвостик
Давайте поиграем с вами в динамическую игру:
Динамическая пауза "Звери на полянке"
(Под музыку на полянке встречаются звери№35)
Слайд №20
Воспитатель: Ребята. А у меня еще есть загадка для вас
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) аю - медведь - bear
Слайд №21
Воспитатель: Как вы думаете, почему тут нет хвоста медведя? (Потому что медведь спит зимой)
Воспитатель: Кто еще спит зимой?
6. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
кірпі - еж -hedgehog
Слайд №22
- молодцы, вы узнали, где чей хвостик
Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Давайте побудем зверями и покажем, как они спасаются от мороза.
Физкультминутка «Зайка» под музыку.
Дидактическая игра "Кто, где зимует?"
Воспитатель: Ребята, нам ведь надо помочь диким животным найти свой домик.
Дети раскладывают игрушки – зверей по местам Слайд №23
Спит зимой медведь (в берлоге)
Лиса устроилась (в норе)
Белка спряталась (в дупле)
Ежик спит в сухой (траве)
На снегу лежит (волчица)
Под кустом дрожит (зайчишка).
- Попрощаемся со зверями на казахском и английском языках.
- А последнее задание мы выполним в группе.
- Превратились в снежинок и пролетели в группу
(Под музыку летят на полянку№30)
Воспитатель:Посмотрите, в письме последнее задание от зверей. Оно очень важное. Посмотрим, что за карточки нам приготовили звери.
- Ребята, нужно соединить линиями животных и их домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, почти все сделали все правильно, кто ошибся, я помогла.
- А дикие звери хотят поблагодарить вас и приготовили вам угощения.
Рефлексивно – корригирующий этап:
- Где мы сегодня были?
- Помогли мы лесным жителям?
- Если вам было интересно, вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите улыбчивый смайлик
- Если вам было скучно, не интересно у вас были трудности, то поднимете грустный смайлик.
Ожидаемый результат:
Знать: диких животных.
Иметь: представление о месте обитания диких животных в зимний период.
Уметь : отвечать на вопросы полными ответами