Получи документы

«Кто где зимует?» Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Нарожнева Олеся Викторовна
«Кто где зимует?» Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности

Средняя группа «Б»

Воспитатель: Нарожнева О. В.

Образовательные области: «Познание»,«Коммуникация», «Здоровье»

Раздел: «Естествознание»,«Развитие речи»

Тема:«Кто, где зимует?»

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить знания о зиме, расширить и углубить представления о зимовке зверей. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.

Развивающая: Развивать разговорную речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру, желание охранять природу, помогать зимой птицам, зверям.

Оборудование: слайды, проектор, магнитофон, карточки, игрушки диких животных.

Полилингвальныйкомпонент: т лкі - лиса - fox, ас ыр - волк - wolf, аю - медведь - bear, оян - заяц - hare, тиін - белка -sguirre, кірпі - еж -hedgehog .

Ход ОУД:

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель:Ребята, я слышу, к нам кто - то идет.

(под музыку № 1) В гости приходит зайчик. Зайчик принес письмо от диких зверей.

- Давайте поздороваемся с зайцем на трёх языках.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме.

Дикие животные просят вас помочь им найти свой ночлег, т. к. была сильная метель и все следы замело.

- Поможем зверям?

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите - у зайчика замерзли лапки пока он бежал к нам.

- Давайте ему покажем, как нужно греть лапки.

Подвижную игру «Вот у нас игра какая!»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп –другая!

Правой, левою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Погладим мы себя.

Вот какая красота.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Чтобы зверям помочь, нам нужно отправиться в лес. Для этого мы с вами превратимся в снежинок пушинок и полетим на лесную полянку.

(Под музыку летят на полянку №30)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Слайд №1

Воспитатель: Зайка хочет у вас узнать какое сейчас время года? (Зима)

- А как будет зима на казахском языке? (ыс)

- А на английском? (Winte)

- Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц? (дети отвечают).

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, на улице морозы)

(мороз) Слайд №2;(метель, вьюга, пурга) Слайд №3;(гололёд) Слайд №4

- Что бывает зимой на деревьях? (иней) Слайд №5

- Дети, а какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая). Слайд №6

Беседа воспитателя

- Дети, дикие звери не боятся зимы. Слайд №7

- Почему звери не боятся холода?

- У зверей есть тёплый мех.

Воспитатель: Посмотрите, в письме еще что то есть. Слайд №8

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

- Хвостики.

- Давайте узнаем чьи они. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

- Чей первый хвост?

Отгадайте:

1. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд №9

- Это хвост белки!

- Как будет белка на казахском языке? А английском? (тиін –sguirre)

Воспитатель:

- Чем питается белка зимой? Слайд №10 (Грибами, орехами)

- Чей второй хвост? Слайд №11

- Слушаем загадку!

2. Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) Слайд №12

- Это хвост лисы!

- Как будет лиса на казахском языке? А английском? (т лкі - лиса – fox)

Воспитатель: Где живет лиса? Чем питается лиса зимой? Какая шубка у лисички? Слайд №13

- Чей третий хвост? Слайд №14

3. Зимой беленький,

а летом серенький. (Заяц) Слайд №15

- Это хвост зайчика!

- Как будет заяц на казахском языке? А английском? (оян - заяц - hare)

Воспитатель:Какая шубка у зайчика зимой, летом? Почему зайчик зимой меняет шубку в белый цвет? Чем питается зайчик? Слайд №16

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас остался один только хвост. Давайте отгадаем чей он? Слайд №17

- Чей четвертый хвост

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк) Слайд №18

Воспитатель: Как будет волк на казахском языке? А английском? (ас ыр - волк - wolf) Волки – хищники. Живут волки зимой стаями.

Волк охотится за зайцем, мелкими и крупными зверями Слайд №19

Воспитатель: - молодцы, вы узнали, где чей хвостик

Давайте поиграем с вами в динамическую игру:

Динамическая пауза "Звери на полянке"

(Под музыку на полянке встречаются звери№35)

Слайд №20

Воспитатель: Ребята. А у меня еще есть загадка для вас

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) аю - медведь - bear

Слайд №21

Воспитатель: Как вы думаете, почему тут нет хвоста медведя? (Потому что медведь спит зимой)

Воспитатель: Кто еще спит зимой?

6. Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

кірпі - еж -hedgehog

Слайд №22

- молодцы, вы узнали, где чей хвостик

Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Давайте побудем зверями и покажем, как они спасаются от мороза.

Физкультминутка «Зайка» под музыку.

Дидактическая игра "Кто, где зимует?"

Воспитатель: Ребята, нам ведь надо помочь диким животным найти свой домик.

Дети раскладывают игрушки – зверей по местам Слайд №23

Спит зимой медведь (в берлоге)

Лиса устроилась (в норе)

Белка спряталась (в дупле)

Ежик спит в сухой (траве)

На снегу лежит (волчица)

Под кустом дрожит (зайчишка).

- Попрощаемся со зверями на казахском и английском языках.

- А последнее задание мы выполним в группе.

- Превратились в снежинок и пролетели в группу

(Под музыку летят на полянку№30)

Воспитатель:Посмотрите, в письме последнее задание от зверей. Оно очень важное. Посмотрим, что за карточки нам приготовили звери.

- Ребята, нужно соединить линиями животных и их домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, почти все сделали все правильно, кто ошибся, я помогла.

- А дикие звери хотят поблагодарить вас и приготовили вам угощения.

Рефлексивно – корригирующий этап:

- Где мы сегодня были?

- Помогли мы лесным жителям?

- Если вам было интересно, вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите улыбчивый смайлик

- Если вам было скучно, не интересно у вас были трудности, то поднимете грустный смайлик.

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных.

Иметь: представление о месте обитания диких животных в зимний период.

Уметь : отвечать на вопросы полными ответами

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто где зимует?» Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто где зимует?» Конспект организованной учебной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нарожнева Олеся Викторовна (УИ 3535787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД