Елена Максимова
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Речевое развитие»
- Продолжать развивать умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
- Закрепить представления у детей о сказках, через отгадывание загадок и использование фрагментов из литературных произведений.
- Формировать умения детей составлять слова из отдельных букв.
- Развивать координацию речи с движениями.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Закрепить представления детей о порядковый счет и составе числа (в пределах 10, о структуре задачи и решение ее с использованием арифметических знаков.
-Упражнять детей в умении сравнивать физические свойства материалов.
- Формировать представления детей о последовательности дней недели и порядок расположения цветов в спектре радуги.
- Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, внимания, нравственности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие1.
- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.
- Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать всесторонне развитую личность ребенка (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого)
- Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение договариваться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, любовь к литературным произведениям (сказкам).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, настольный театр по сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, разрезные картинки по сказкам. набор цветных букв, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, д/и "Числовые домики", карточки с цифрами и знаками, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик - Семицветик, просмотр презентаций по сказкам, спектаклей,рассматривание к иллюстраций к сказкам и с изображением радуги, заучивание поговорок и пословиц, д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька" ,разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: сказка, волшебство, чудо, каурка, намек, сопереживание, взаимовыручка, условие задачи.
Взаимодействие с родителями: выставка совместного творчества на тему: «В мире сказок», изготовление книжек по теме: "Моя любимая сказка ", предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о сказках, работа в тетрадях "Поиграем с мамой", д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька", консультирование родителей по вопросам ЗСТ.
Формы организации совместной деятельности :
№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная
Рассказы детей и воспитателя
Диалог
Чтение сказок
Д/И "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька"
2. Продуктивная Изготовление поделок (книжек)
Выставка рисунков
3. Познавательно-исследовательская Просмотр презентации
Эксперимент
4. Двигательная Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Использование ЗСТ
Используемые технологии и средства реализации задач:
• ИКТ
• Личностно-ориентированное взаимодействие
• ЗСТ
Содержание образовательной деятельности
Ход деятельности:
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Рассказчица встречает детей. Дети заходят в группу, приходят по массажным коврикам к экрану, на которой изображен сказочный терем и рассаживаются на стулья.
Слайд 1
Рассказчица:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рассказчица т. к. я очень люблю рассказывать сказки детям. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
Рассказчица:
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети дают ответы.
Рассказчица:
- А чему же можно научиться в сказках?
Дети дают ответы (доброте, уважению, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, терпению, сопереживанию, любви к родителям, добро всегда побеждает зло, дружбе, и т. д.)
Рассказчица:
- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют вместе с рассказчицей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад
Дети проходят на ковер
Рассказчица:
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
- Цветик – Семицветик.
Рассказчица:
- Почему он так называется?
Дети:
- У него семь лепестков.
Рассказчица:
- Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
Рассказчица:
- Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
- В таком порядке расположены цвета радуги.
Рассказчица:
- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Проводиться д/и" Назови цвет на заданный звук".
после появляется изображение радуги на экране.
Слайд 2
Рассказчица:
-Где еще нам встречаются еще семь названий?
Дети отвечают:
-Это дни недели (д/и "Неделька".)
Дети рассаживаются на стулья за столы.
Рассказчица:
- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Рассказчица отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки).
Итак, начнем:
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят»
Рассказчица:
- Правильно, на экране появляется соответствующая картинка.
Слайд 3
-Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы (нельзя открывать двери незнакомым людям, слушаться родителей и т. д)
Рассказчица:
- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу:
-Ребята, а из каких частей состоит задача?
Дети отвечают: (условие, вопрос, решение, ответ.)
В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети:
- Волк съел шесть козлят.
Рассказчица:
- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.
Один из детей на доске записывает задачу с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.
Рассказчица:
- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
На экране появляется соответствующая картинка.
Слайд 4
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы (брать и ломать чужое, слушать родителей, не уходить из дома и т. д.)
Рассказчица:
- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей (на экране появляются изображения мебели : 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Слайд 5
Дети:
- Всего в домике было семь предметов мебели.
Рассказчица:
- Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети:
- Стульев и кроватей поровну.
Рассказчица:
- Кто запишет это равенство знаками?
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.
Рассказчица:
- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка, но для этого нам надо разделиться на две команды и пройти к следующим столам.
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
Рассказчица:
- Все верно, на экране появляется соответствующая картинка.
Слайд 6
- А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы (терпению, доброте, любви, не бояться трудиться и т. д.)
Рассказчица:
- Вам надо собрать пазлы и назвать сказочного героя.
Проводится игра «Собери героя из сказки»
Дети проходят на ковер.
Рассказчица:
- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети
- Это сказка «Репка».
На экране появляется соответствующая картинка.
Слайд 7
Рассказчица говорит:
- Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка.
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки, здоровые и крепкие!
Рассказчица:
- Даю вам задание: расставьте всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на столе.
Дети рассаживаются на стулья.
Рассказчица:
- Сколько всего персонажей расставили?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Рассказчица:
- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
Слайд 8
Рассказчица:
-Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы (надо дружить, играть сообща, иметь друзей и т. д.)
Рассказчица:
- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ (из кирпича.)
Рассказчица:
- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Экспериментальная деятельность детей.
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет.
Делают вывод:
- что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.
Рассказчица:
- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Слайд 10
Рассказчица:
- Чему нас учит эта сказка?
Дети дают ответы (доброте, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, слушаться родителям, добро всегда побеждает зло, и т. д.)
Рассказчица:
- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?
Дети дают ответ.
Рассказчица:
- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила.
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик - Семицветик сказка.
Слайд 11
Рассказчица:
- Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети дают ответы (добру, взаимовыручке, сопереживанию, помогать друг другу, не обижать маленьких.)
Рассказчица:
- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака съела баранки через одну и у Жени осталась веревочка с несколькими баранками. На листке бумаги у вас нарисована веревочка с несколькими баранками, вам необходимо вписать в пустые кружочки соседей оставшихся чисел
Рассказчика проверяет выполнение задание.
Рассказчица:
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И напоследок
сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их прикрепите на доску.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» прикрепляют его на доске.
Рассказчица благодарит детей за посещение терема и хорошую работу. Дарит написанные на листках загадки к сказкам и предлагает им нарисовать свои отгадки к сказкам, а из рисунков с помощью воспитателя сделать книжку и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».