Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?»

Любовь Васильевна Глебова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Где спряталась радуга

Задачи: развивать речь детей, внимание, память, используя различные формы фольклорного жанра: потешки, пословицы, поговорки. Развивать эстетические чувства.

Учить соотносить текст с изображением. Повторить знакомые потешки, проговаривая с различной силой голоса. Закрепить навыки работы с красками.

Воспитывать стремление помочь окружающим. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Где спряталась радуга?“» размещена в разделах

Подготовка: модели, игрушки: колобок, сорока,лиса, уточка, зайчик,ежик, краски, банки с водой, кисти, подставки, салфетки, макет радуги.

Ход:

Дети и воспитатель находятся в группе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Поздоровайтесь ними.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, на сказочную полянку, на которой живут герои многих сказок? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поедем туда на поезде? (Дети садятся в поезд сделанный из модулей) Закройте глаза и скажите волшебные слова — крибле, крабле, бимс — в сказке окажись!

Воспитатель: Дети, посмотрите. Мы с вами на полянке очутились. Как здесь чудесно и красиво.

Звучит музыка, на полянке появляется грустный Колобок.

Колобок: Ребята, у нас исчезла радуга на небе, помогите нам ее вернуть.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да. Конечно!

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу вам сказать, что жители этой полянки очень любят, когда про них рассказывают потешки, пословицы, поговорки.

Хором: Зашагали наши ножки — топ, топ, топ. Ну-ка веселее — топ, топ (останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же сорока! Кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока -белобока, кашу варила.

Гостей созывала.

Кашей угощала,

Лисичку-сестричку, белку-невеличку.

Мишку - топтыжку, заиньку-трусишку.

Воспитатель: Здравствуй сорока - белобока, ты не знаешь, где радуга?

Сорока говорит, что не знает, и предлагает спросить у лисы.

Ну что же пойдемте дальше.

Посмотрите, из - за кустика хвостик выглядывает. Чей это хвостик?

Правильно – лисичкин.

Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей)

Дети: из сказки «Колобок»

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовке?

Лесные грибочки!

Грибочки для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты не знаешь где радуга. Куда она спряталась?

И лисичка не знает.

Ну что же пойдемте дальше.

Воспитатель: - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

- Кого вы увидели?

Дети -утку.

Воспитатель: А кто рядом?

Дети: утята.

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: “Кря!”

Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где радуга?

Нет, не знает.

Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)

Ребята, а в каких сказках вы зайку встречали?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок»

- Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!»

- Андрюша, позови зайку.

- Максим, позови зайку.

Соня, расскажи потешку про зайчика.

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.

Заинька попляши

Заинька, походи, Серенький, походи.

Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. Серенький попляши

Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.

Воспитатель:- И так, мы с вами зарядились энергией, превратились снова в ребят и отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите?

Дети: ежика.

- А ежик на ушко мне сказал, что тоже хочет послушать про него потешку.

-Кто хочет рассказать? И Виолетта, и Саша, и Катя. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем ежику потешку.

Ежик, ежик, где ты был и что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь где радуга?

Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь.

Он очень любит поговорки и пословицы, у него и картинки к ним есть, но он их перепутал и забыл.

Ребята, вы сможете помочь ежику вспомнить их?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает иллюстрации – дети проговаривают поговорку)

Ежик сказал, что радуга находится вот за тем пригорком. Прошел сильный дождь и смыл все цвета у радуги, и теперь она не может заблестеть на небе, и ни кто не может ей помочь.

Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята, радуга стала почти белой, как же нам помочь ей вернуть цвет?

Дети: Нужно ее раскрасить!

Воспитатель: Правильно! А для этого нам что понадобиться?

Дети: краски, кисти.

Правильно. Вот здесь на столах есть все необходимое. Приступайте к работе. (воспитатель задает каждому ребенку нужный цвет, дети выполняют работу в парах по раскрашиванию)

После выполнения, работы объединяются в одно целое.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось, вы большие молодцы. Теперь радуга обязательно засияет и будет радовать всех своей красотой. (Радуга поднимается на леске вверх)

Давайте расскажем про нее потешку.

Дети: Радуга –дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка.

Появляется колобок:

Ребята, большое вам спасибо от всех жителей полянки!

Вы вернули нам радугу! Примите за это угощение.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наш поезд и отправимся домой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В подготовительной группе

Театрализованное представление по основам безопасности и жизнедеятельности

«Сказка про волка и козлят»

Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности

«Сказка про волка и козлят»

Программное содержание: закрепить и полнить знания детей безопасного поведения детей дома без взрослых, развивать артистизм, умение голосом передавать характер героев, упражнять в танцевальных элементах: подскоки, пружинка. Воспитывать умение понимать скрытый смысл сказки.

Атрибуты: костюмы для козлят 5 шт. волк-пожарный (огнетушитель, костюм зайца-почтальона, костюмы для танца огня 4 шт., султанчики, ширма, стол, спички, подсвечник со свечой, розетка, гвоздь, коробочки из под лекарств.

Ход

Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».

Муз. А. Воробьева.

Рассказчик:

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно поживали,

Коза и её козлятки,

Веселые маленькие ребятки.

По делам коза идет,

И козлятам наказ дает.

Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.

Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф

Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлё нок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Берёт в руки пузырёк с таблетками.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.

Умный козлё нок: Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Умный козлё нок: Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором) Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Умный козлё нок: Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козлёнок – Шустрик: Посмотрите, наш козлёнок,

Гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошёл.

Козлёнок – Малыш: (с интересом разглядывает розетку)

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

Умный козлёнок подбегает к брату.

Умный козлё нок: Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Козлёнок – Ворчун: Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Козлёнок – Малыш: Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

Звучит музыка «Малыш» С. Акимов

Козлёнок – Весельчак:

Эй, послушайте козлятки!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козлёнок – Ворчун: Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам без света,

Козлёнок – Шустрик: Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги

Звучит музыка «Танец огня» Де Фалья.

Рассказчик: Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки

Умный - Козлё нок: От огня весь дом в дыму,

Где вы, братья, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Дядя Волк, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы

Волк - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама - Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

Что случилось здесь козлятки?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

Козлята: Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок.

-чему нас научила сказка?

Дети: чужим и незнакомым не открывать дверь, без разрешения взрослых не брать лекарства. Осторожно обращаться с электричеством. Не играть с огнем.

Воспитатель: дети вы хорошо усвоили правила безопасности. Я думаю, что с вами не когда не случится беда. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе «Поздравим зайчика» Программное содержание: Познавательное развитие. Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты» конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (игровое) «Радуга здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (игровое) «Радуга здоровья» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе (игровое) «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Задачи: Здоровье - Закреплять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД