Любовь Васильевна Глебова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Во второй младшей группе
«Где спряталась радуга?»
Задачи: развивать речь детей, внимание, память, используя различные формы фольклорного жанра: потешки, пословицы, поговорки. Развивать эстетические чувства.
Учить соотносить текст с изображением. Повторить знакомые потешки, проговаривая с различной силой голоса. Закрепить навыки работы с красками.
Воспитывать стремление помочь окружающим. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
Подготовка: модели, игрушки: колобок, сорока,лиса, уточка, зайчик,ежик, краски, банки с водой, кисти, подставки, салфетки, макет радуги.
Ход:
Дети и воспитатель находятся в группе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Поздоровайтесь ними.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, на сказочную полянку, на которой живут герои многих сказок? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поедем туда на поезде? (Дети садятся в поезд сделанный из модулей) Закройте глаза и скажите волшебные слова — крибле, крабле, бимс — в сказке окажись!
Воспитатель: Дети, посмотрите. Мы с вами на полянке очутились. Как здесь чудесно и красиво.
Звучит музыка, на полянке появляется грустный Колобок.
Колобок: Ребята, у нас исчезла радуга на небе, помогите нам ее вернуть.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: Да. Конечно!
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу вам сказать, что жители этой полянки очень любят, когда про них рассказывают потешки, пословицы, поговорки.
Хором: Зашагали наши ножки — топ, топ, топ. Ну-ка веселее — топ, топ (останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же сорока! Кто расскажет про нее потешку?
Дети: Сорока -белобока, кашу варила.
Гостей созывала.
Кашей угощала,
Лисичку-сестричку, белку-невеличку.
Мишку - топтыжку, заиньку-трусишку.
Воспитатель: Здравствуй сорока - белобока, ты не знаешь, где радуга?
Сорока говорит, что не знает, и предлагает спросить у лисы.
Ну что же пойдемте дальше.
Посмотрите, из - за кустика хвостик выглядывает. Чей это хвостик?
Правильно – лисичкин.
Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей)
Дети: из сказки «Колобок»
Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?
Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовке?
Лесные грибочки!
Грибочки для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты не знаешь где радуга. Куда она спряталась?
И лисичка не знает.
Ну что же пойдемте дальше.
Воспитатель: - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.
- Кого вы увидели?
Дети -утку.
Воспитатель: А кто рядом?
Дети: утята.
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!
Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где радуга?
Нет, не знает.
Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)
Ребята, а в каких сказках вы зайку встречали?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок»
- Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!»
- Андрюша, позови зайку.
- Максим, позови зайку.
Соня, расскажи потешку про зайчика.
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.
Заинька попляши
Заинька, походи, Серенький, походи.
Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши,
Серенький, попляши. Серенький попляши
Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.
Воспитатель:- И так, мы с вами зарядились энергией, превратились снова в ребят и отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите?
Дети: ежика.
- А ежик на ушко мне сказал, что тоже хочет послушать про него потешку.
-Кто хочет рассказать? И Виолетта, и Саша, и Катя. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем ежику потешку.
Ежик, ежик, где ты был и что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь где радуга?
Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь.
Он очень любит поговорки и пословицы, у него и картинки к ним есть, но он их перепутал и забыл.
Ребята, вы сможете помочь ежику вспомнить их?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает иллюстрации – дети проговаривают поговорку)
Ежик сказал, что радуга находится вот за тем пригорком. Прошел сильный дождь и смыл все цвета у радуги, и теперь она не может заблестеть на небе, и ни кто не может ей помочь.
Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! А мы отправляемся дальше.
Посмотрите, ребята, радуга стала почти белой, как же нам помочь ей вернуть цвет?
Дети: Нужно ее раскрасить!
Воспитатель: Правильно! А для этого нам что понадобиться?
Дети: краски, кисти.
Правильно. Вот здесь на столах есть все необходимое. Приступайте к работе. (воспитатель задает каждому ребенку нужный цвет, дети выполняют работу в парах по раскрашиванию)
После выполнения, работы объединяются в одно целое.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось, вы большие молодцы. Теперь радуга обязательно засияет и будет радовать всех своей красотой. (Радуга поднимается на леске вверх)
Давайте расскажем про нее потешку.
Дети: Радуга –дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка –
Колоколнышка.
Появляется колобок:
Ребята, большое вам спасибо от всех жителей полянки!
Вы вернули нам радугу! Примите за это угощение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наш поезд и отправимся домой.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
В подготовительной группе
Театрализованное представление по основам безопасности и жизнедеятельности
«Сказка про волка и козлят»
Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности
«Сказка про волка и козлят»
Программное содержание: закрепить и полнить знания детей безопасного поведения детей дома без взрослых, развивать артистизм, умение голосом передавать характер героев, упражнять в танцевальных элементах: подскоки, пружинка. Воспитывать умение понимать скрытый смысл сказки.
Атрибуты: костюмы для козлят 5 шт. волк-пожарный (огнетушитель, костюм зайца-почтальона, костюмы для танца огня 4 шт., султанчики, ширма, стол, спички, подсвечник со свечой, розетка, гвоздь, коробочки из под лекарств.
Ход
Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Муз. А. Воробьева.
Рассказчик:
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно поживали,
Коза и её козлятки,
Веселые маленькие ребятки.
По делам коза идет,
И козлятам наказ дает.
Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза уходит с корзиной в руках.
Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.
Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлё нок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.
Умный козлё нок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Умный козлё нок: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Умный козлё нок: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Козлёнок – Шустрик: Посмотрите, наш козлёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок – Малыш: (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Умный козлёнок подбегает к брату.
Умный козлё нок: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок – Ворчун: Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Козлёнок – Малыш: Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Звучит музыка «Малыш» С. Акимов
Козлёнок – Весельчак:
Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)
Козлёнок – Ворчун: Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света,
Козлёнок – Шустрик: Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги
Звучит музыка «Танец огня» Де Фалья.
Рассказчик: Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Танцевальная композиция «Огонь» - девочки
Умный - Козлё нок: От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.
Дядя Волк, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы
Волк - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама - Коза.
Мама – Коза: (испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
Козлята: Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок.
-чему нас научила сказка?
Дети: чужим и незнакомым не открывать дверь, без разрешения взрослых не брать лекарства. Осторожно обращаться с электричеством. Не играть с огнем.
Воспитатель: дети вы хорошо усвоили правила безопасности. Я думаю, что с вами не когда не случится беда. А теперь нам пора возвращаться в группу.