Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики» (1 фото)

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказов по картине «Одуванчики».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: картина «Одуванчики», иллюстрации одуванчиков

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»

Ход занятия.

Темочки:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но именно куда, вы поймёте позже. Но на чём же можно отправиться нам в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр-самолёт»). Смотрите, что это? «Ковёр-самолёт». Давайте на нём совершим наше путешествие (раскладывает «ковёр-самолёт на полу»). Занимайте места (дети встают на «ковёр»). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот кукла Маша что-то шепчет мне (педагог прикладывает к уху игрушку). А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка.) Давайте возьмемся за руки, мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?

Дети: Солнце, небо, облака, птиц.

Воспитатель: А внизу?

Дети: Землю, дома, машины.

Воспитатель: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся.)

3. Рассматривание картины.

Воспитатель: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Снег тает, солнце греет…

Воспитатель: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?

Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.

Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках?

Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Дети: Воспитатель с детьми.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Воспитатель сидит и на детей глядит.

Воспитатель: А что держит в руке воспитатель?

Дети: В руке белый пушистый одуванчик.

Воспитатель: Зачем ей одуванчик?

Дети: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А кого вы видите за спиной воспитателя?

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите на голову девочки, что там?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка?

Д. : Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

В. : А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.)

В. : Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

Д. : Мальчика в кепочке.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Д. : Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

В. : А что на полянке делает мяч?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

Воспитатель: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что делают воспитатель и дети на поляне?

• Что изображено вокруг?

Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

(Рассказ 3-4 детей.)

Воспитатель: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам сделать одуванчиками своими руками из бумаги. (Дети заранее нарисовали одуванчики желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. Приготовленные рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу, получается «одуванчиковый луг».)

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)

- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож?

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

4. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:37
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД