Милана Шамхалова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказов по картине «Одуванчики».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картина «Одуванчики», иллюстрации одуванчиков
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но именно куда, вы поймёте позже. Но на чём же можно отправиться нам в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр-самолёт»). Смотрите, что это? «Ковёр-самолёт». Давайте на нём совершим наше путешествие (раскладывает «ковёр-самолёт на полу»). Занимайте места (дети встают на «ковёр»). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот кукла Маша что-то шепчет мне (педагог прикладывает к уху игрушку). А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка.) Давайте возьмемся за руки, мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?
Дети: Солнце, небо, облака, птиц.
Воспитатель: А внизу?
Дети: Землю, дома, машины.
Воспитатель: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся.)
3. Рассматривание картины.
Воспитатель: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Снег тает, солнце греет…
Воспитатель: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?
Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.
Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках?
Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).
Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?
Дети: Воспитатель с детьми.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Воспитатель сидит и на детей глядит.
Воспитатель: А что держит в руке воспитатель?
Дети: В руке белый пушистый одуванчик.
Воспитатель: Зачем ей одуванчик?
Дети: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.
Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
Воспитатель: А кого вы видите за спиной воспитателя?
Дети: Девочку в красном платьице.
Воспитатель: Посмотрите на голову девочки, что там?
Дети: Венок из одуванчиков.
Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?
Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.
Воспитатель: Что делает девочка?
Д. : Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
В. : А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.)
В. : Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?
Д. : Мальчика в кепочке.
Воспитатель: Где он сидит?
Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.
Воспитатель: Что он делает?
Д. : Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).
В. : А что на полянке делает мяч?
Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
Воспитатель: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?
Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)
Воспитатель: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
• Какое время года изображено на картине?
• Кто изображён? Где происходит действие?
• Что делают воспитатель и дети на поляне?
• Что изображено вокруг?
Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.
(Рассказ 3-4 детей.)
Воспитатель: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам сделать одуванчиками своими руками из бумаги. (Дети заранее нарисовали одуванчики желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. Приготовленные рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу, получается «одуванчиковый луг».)
А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)
- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож?
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
4. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя усвоили?
Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!