Санникова Татьяна
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :
“составление рассказов по картинам”
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Составление рассказов по картинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
цель:учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине,соблюдая последственность,точность и выразительность.
обучающие:учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,подбирать определения,составлять словосочетания,подбирать антонимы,развивать интонационную выразительность речи
воспитывающие:способствовать возникновению положительных эмоций,желание общаться,формировать нравственные качества.
развивающие :побуждать детей к речевой активности,расширять,активизировать словарный запас ребенка,формировать навыки совместной учебной деятельности.
предварительная работа:рассматривание картин с изображением диких животных,составление рассказов по ним,беседы о жизни и повадках диких животных,чтение русских народных сказок о животных,проведение дидактических игр.
демонстрационный материал:картины с дикими животными.
Ход занятия:
орг момент. (приветствие с гостями)
ребята,мы с вами уже много разучились составлять рассказы по картинам. сегодня я предлагаю вам самостоятельно выбрать ту картину,про которую хотите составить свой рассказ. но прежде давайте вспомним,как мы составляем рассказ?
ответы детей:(нужно составить план,озаглавить свой рассказ,можно рассказать о детеныш., можно назвать части суток,описать животное,назвать жилища,чем питаются,описать время года и т. д.)
(на доске вывешены картины диких животных с детенышами,выходит ребенок,выбирает картину,но не показывает ее,детки должны угадать картину по загаданной загадки)
хвост пушистый бережет
и зверюшек стережет.
знают,рыжую в лесу
очень хитрую (лису).
(мою картину я назову “лисонька с детками”.лисичка-мама вывела своих деток-лисят на прогулку. лисичка пушистая,рыжая,красивая,хитрая. она заботится о своих детках. они играют возле своей мамы,кувыркаются на травке,играют с мышкой. лиса-это дикое животное,питается мышками,птицами,зайчиками. у лисички вытянутая мордочка,ушки заостренные,узкие глазки и пушистый рыжий хвост. чем опасна лиса для человека? (может укусить и заразить человека бешенством)
чем полезна лиса (истребляет грызунов-мышей,сусликов,кротов)
обратите внимание на красоту леса (лес очень красивый,густой,в нем много деревьев,кустарников,цветов)обратите внимание,как лиса слушает шорохи леса. почему?
давайте и мы послушаем эту красоту (включается музыка “шорохи леса”)
почему лису называют хитрой?
в каких сказках можно ее встретить(“колобок”,”лиса и волк”,”лиса и медведь”,”заюшкина избушка”,”теремок”и т. д.)а какими словами в сказках называют лису (хитрая,ловкая,плутовка,патрикеевна)
восп:давайте я расскажу откуда пришло такое название. (патрикеевна)оказывается давным-давно на руси жил такой князь по имени патрикей,который прославился своей хитростью и изворотливостью. а так как у нас лисонька очень хитра,к ней и прикрепилось это прозвище-лиса патрикеевна.
пожалуйста,кто еще желает составить свой рассказ (выходит ребенок и выберает картину)
он живет в лесу по ямкой
носит острые иголки
ходит-бродит вдоль дорожек
весь колючий братец (ежик)
(выслушивается рассказ ребенка)
восп:оказывается ежи,как и медведи впадают в спячку. поэтому никаких припасов им не нужно. они сворачиваются клубочком,находят местечко под корягой и спят до весны. у ежей от2-10000 иголок,которые обновляютс каждые 3 года,36 зубов,которые выпадают к старости. ежи хорошие охотники (хищники,помощники садовникам (уничтожают слизней,червяков,улиток,гусениц.)им не страшны даже змеи. у ежей иммунитет на яды.
Физминутка
солнце спит и небо спит
даже ветер не шумит
рано утром солнце встало
все лучи свои послало.
вдруг повеял ветерок,
небо тучей заволок.
и деревья раскачал
дождь по крышам застучал
барабанит дождь по крыше
солнце клонится все ниже.
вот и спряталось за тучи
ни один не виден лучик
наклоняемся легко
достаем руками пол.
подтянули плечи,спинки
и теперь конец разминке.
восп:кто желает составить свой рассказ (выходит ребенок,выбирает картину)
“комочек пуха,длинное ухо
прыгает ловко,любит морковку”
(рассказ ребенка)
восп:оказывается есть среди зайцев такие,которые могут себе рыть норы глубиной до 3 метров. и не просто норы,а многоквартирные дома. есть комнаты для малышей,и есть комнаты для взрослых животных.
восп:ребята,мы составили несколько рассказов по картинам. давайте внимательно на них еще раз посмотрим и скажем чем они похожи (дикий лес,все животные с детенышами,все покрыты шерстью и т. д.) чем отличаются (частью суток,не все хищники,и т. д.)
вед:молодцы,ребята,справились с заданием. теперь предлагаю поиграть (проводится дид. игра. я задам вопрос,а вы мне на него ответите)
солнце (какое)желтое,круглое,блестящее и т. д.
дерево (какое)высокое,ветвистое,и т. д.
восп:ребята,давайте наши рассказы запечатлим на бумаге. (на столах у ребят уже вырезанные фигурки животных,деревьев,солнышка,облаков,травки,большой лист бумаги. ребята выкладывают их на лист бумаги,составляя картину,коллективная работа. одна картина за одним столом)
восп:,работы вывешиваются на доску,благодарим деток и гостей.