Титова Наталья Анатольевна
Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на зимних каникулах, где собираются дети разных групп. В непосредственно – образовательной деятельности используется техника рисование методом тычка, детьми средней (старшей) группы шубки зайки и лисички и способом примакивания следов на снегу детьми младшей группы.
Возрастная группа: вторая младшая (на развлечении могут присутствовать дети средней и старшей группы).
Публикация «Тема: „Следы на снегу“ Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: продолжать учить старших детей рисованию методом «тычка», с предоставлением права выбора понравившегося зверька, а младших детей следы разного размера белой краской способом «примакивания».
Задачи: учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Материал и оборудование: ширма, игрушки «Заяц», «Лиса»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл знакомый зверёк, а кто это угадайте.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Правильно, дети, это заяц.
Зайка, где спрятался? Покажись нам! (из-за ширмы появляется зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости за помощью, потому что мудрая Сова сказала, что в детском саду дети очень многое знают и умеют.
Вы умеете читать письма на снегу? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Зайка, о каких письмах ты говоришь?
А вот пробежала лисичка и следы на снегу оставила, а я и не знаю что плутовка рядом.
Воспитатель: Так лиса обычно следы хвостом заметает, мы с ребятами в сказке читали.
Это в сказке, а я видел какие – то следы в лесу на снегу и не знаю, лисьи они или нет.
Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы сейчас ребят постарше спросим. Они у нас настоящие натуралисты, много знают, твои следы от лисьих смогут отличить.
Зайка: Посмотрите, ребята, у меня даже фото имеется (слайд на экране).
(Проводиться исследовательская работа по узнаванию следов, детьми выдвигаются различные версии, как догадались чье следы)
Зайка хвалит детей.
Воспитатель: Да, Зайка, и тебе спасибо, что задание такое интересное принёс! А чтобы ты не сомневался, мы лисьи следы нарисуем рядом с лисой, а твои рядом с тобой и все детские рисунки тебе подарим. Теперь скачи в лес, а мы пришлем тебе письмо с нашими рисунками по очте. Согласны ребята?
Зайка: Большое вам спасибо, ребята. Я буду ждать ваше письмо и всем в лесу расскажу, какие вы добрые и отзывчивые.
Воспитатель предлагает пройти детям на свои рабочие места и посмотреть, какие материалы приготовлены для занятия.
Воспитатель: предлагает ребятам средней группы подойти к столам и обращает внимание на разные столы, где лежат тонированные листы с контурным изображением зайчика, и изображением лисички, белая и оранжевая краска на выбор детей, салфетка для кисточки, стаканчик с водой. Ребята пожеланию делятся на две группы.
Внимательно посмотрите на изображение зайчика и лисички. Они не закрашены, это контур. Давайте обведем контур пальчиком, проговаривая вслух «Веду пальцем по ушкам, по мордочке, лапкам, спинке и т. д.». Зайчика мы будем закрашивать аккуратно, не выступая за контур. А какую краску надо взять вы сами мне скажите.
Ответы детей.
А для того, чтобы шерстка наших зайчиков и лисичек получилась пушистой – рисовать будем методом тычка.
Перед началом работы давайте сделаем упражнение «Разминку для кисточки».
Приготовьте ладошку. Пусть кисточка «попрыгает» на ладошке.
Для того, чтобы правильно держать кисточку, выполним упражнение «Покорми птичку» (соединить три пальца – большой, указательный, безымянный).
Молодцы! Теперь выполним тычки сухой кисточкой по контуру зайчика. Так мы и будем рисовать.
Воспитатель демонстрирует способ изображения детям, комментируя свои действия.
Воспитатель: Ребята, аккуратно набирайте на кисточку краску. Работу выполняйте аккуратно. Тычками рисуйте шерстку у зайчика, лисички сначала по контуру, не выходя за него, потом закрашивайте шубку внутри.
Дети выполняют изображение. Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Давайте сложим работы на столе и посмотрим, все ли шубки у нас получились красивыми и аккуратными. А теперь ребята младшей группы нарисуют следы на снегу
Воспитатель организует работу с детьми младшей группы, по изображению следов на снегу.
Анализирует работы детей. Отмечает правильность выполнения изображения, аккуратность работы. Хвалит детей. Предлагает вспомнить, каким способом выполняли изображение, какой краской по цвету, почему.
Воспитатель фотографирует детей с рисунками и рисунки отдельно
Имитирует действия отправления рисунков по электронной почте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш зайчик прислал нам ММС сообщение (появляется на экране)
Зайчик: Спасибо, я очень рад вашим красивым рисункам, посылаю вам подарок (слайд – эффектная открытка - звездопад).