Приложение МААМ

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» (5 фото)

Гунбина Светлана
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе

(художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Птицы зимой»

Программные задачи

Образовательные:

-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

-направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения

лепной фигуры (голова опущена вниз, крылья приподняты).

-закреплять умение лепить из пластилина птицу, передавая

овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах

клюв, хвост, крылышки.

-закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием

(раскатывание шара, сплющивание).

Развивающие :

-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

-развивать чувство формы, способность к композиции.

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,

наблюдательность.

-развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой

образ птицы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, желание помогать

зимующим птицами в зимнее время года.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с

пластичными материалами, художественный вкус.

- формировать умение объединять результаты своей деятельности с

работами сверстников.

-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

совместной деятельности.

Предварительная работа

-чтение художественной литературы о птицах зимой.

-рассматривание иллюстраций с разными птицами.

-отгадывание загадок.

- наблюдение за птицами в природе.

-изготовление кормушек вместе с родителями.

-проект «Зимующие птицы».

Материалы

-пластилин

-стеки

-салфетки влажные матерчатые

-«кормушка», как основа для коллективной композиции

-доски

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям образец вылепленной птицы.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я шла на работу и нашла замерзшую птичку. Посмотрите, какая она? (ответы детей грустная, голодная, замерзшая)

Воспитатель: Давайте, мы ее отогреем и покормим в нашей кормушке! (закрепляет птичку на «кормушке»).

Разлетелась птичья стайка.

-"Голубь, милый попрошайка,

Что, нахохлившись, стоишь?"

-"Жду, что хлеба покрошишь.

Потому и не спешу,

что голодный, есть прошу,

а ещё замёрз, однако. "

-"Вот горбушку хлеба, на-ко!"

- "Поклонюсь тебе глубоко,

Всё склюю, что видит око!"

Крошка к крошке, весь кусок

проглотил наш Голубок.

Воспитатель. Ой! Посмотрите, она ожила! Ребята, давайте поздороваемся с птичкой. Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)

Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

Воспитатель: А из чего можно слепить птичек?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?

Дети: ответы детей (снегирь, голубь, синица, воробей….)

Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)

-Посмотрите, какие они разные.

-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

-Что у них общего?

Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела. (туловище, голову, хвост. Рассматривание образца

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Образец убирается

Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

(показ приемов лепки в воздухе)

Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.

Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

Дети: Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Покажите, как вы будите скатывать шар.

Что сделаете потом?

Дети: Соединим их вместе.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: хвост, крылья.

Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно

и соединить.

Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.

Каким еще способом можно слепить птичку?

Дети: Раскатать в валик. придать форму голове, туловищу. Оттянуть хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: Покажите, как будите скатывать валик.

-Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.

Проходите на свои места на свои места.

-Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Сел на ветку снегирек,

Снег пошел и он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(Лепка птички. Во время лепки звучит спокойная музыка

с трелью птиц)

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»
Фото «Птицы зимой»
Занятие по художественно-эстетическому развитию - фото

Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

После того, как работа завершена, поделки птичек несут на «кормушку».

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо! Я очень хочу подружиться с этой птичкой у нее замечательные крылышки, с этой… у нее красивый хвост и есть глазки … (Проводиться анализ работ).

Кормушка с птицами временно остается в группе

Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке

Фото №1 направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигуры голова опущена вниз крылья приподняты Фото №2 Конспекты зимних занятий Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

«Прощание с Зимой»«Прощание с Зимой» «Прощание с Зимой»Прощай, Зима! Тебе мы были рады, Запомним дни весёлые твои. С тобой, Зима, нам было хорошо. Мы вдоволь наигрались.

Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт - Петербурга.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Птицы зимой» Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Мобиль «Птицы зимой»Мобиль «Птицы зимой» Предлагаю вашему вниманию Мобиль "Птицы зимой". Началом создания серии мобилей "Птицы", было создание мобиля "Птицы улетают в теплые края.

Наблюдения за птицами зимойНаблюдения за птицами зимой На прогулке для детей самое интересное-это наблюдение за птицами во время кормления. Дети замечают, что чаще всего прилетают кормиться к.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» Проект "Птицы Зимой" Автор проекта: Лютоева Г. В. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Гунбина Светлана (УИ 105575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД