Гунбина Светлана
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе
(художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Птицы зимой»
Программные задачи
Образовательные:
-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
-направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения
лепной фигуры (голова опущена вниз, крылья приподняты).
-закреплять умение лепить из пластилина птицу, передавая
овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
клюв, хвост, крылышки.
-закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием
(раскатывание шара, сплющивание).
Развивающие :
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
-развивать чувство формы, способность к композиции.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,
наблюдательность.
-развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой
образ птицы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к природе, желание помогать
зимующим птицами в зимнее время года.
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с
пластичными материалами, художественный вкус.
- формировать умение объединять результаты своей деятельности с
работами сверстников.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат
совместной деятельности.
Предварительная работа
-чтение художественной литературы о птицах зимой.
-рассматривание иллюстраций с разными птицами.
-отгадывание загадок.
- наблюдение за птицами в природе.
-изготовление кормушек вместе с родителями.
-проект «Зимующие птицы».
Материалы
-пластилин
-стеки
-салфетки влажные матерчатые
-«кормушка», как основа для коллективной композиции
-доски
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям образец вылепленной птицы.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я шла на работу и нашла замерзшую птичку. Посмотрите, какая она? (ответы детей грустная, голодная, замерзшая)
Воспитатель: Давайте, мы ее отогреем и покормим в нашей кормушке! (закрепляет птичку на «кормушке»).
Разлетелась птичья стайка.
-"Голубь, милый попрошайка,
Что, нахохлившись, стоишь?"
-"Жду, что хлеба покрошишь.
Потому и не спешу,
что голодный, есть прошу,
а ещё замёрз, однако. "
-"Вот горбушку хлеба, на-ко!"
- "Поклонюсь тебе глубоко,
Всё склюю, что видит око!"
Крошка к крошке, весь кусок
проглотил наш Голубок.
Воспитатель. Ой! Посмотрите, она ожила! Ребята, давайте поздороваемся с птичкой. Дети: Здравствуй, птичка!
Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)
Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
Воспитатель: А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?
Дети: ответы детей (снегирь, голубь, синица, воробей….)
Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите, какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что у них общего?
Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост. (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела. (туловище, голову, хвост. Рассматривание образца
Воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: Туловище (оно овальное)
Дети: Голова, она круглая, находится спереди.
Дети: Клюв, хвост (он сзади)
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.
Образец убирается
Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Покажите, как вы будите скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети: хвост, крылья.
Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно
и соединить.
Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать в валик. придать форму голове, туловищу. Оттянуть хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Покажите, как будите скатывать валик.
-Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
-Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек,
Снег пошел и он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
(Лепка птички. Во время лепки звучит спокойная музыка
с трелью птиц)
Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.
После того, как работа завершена, поделки птичек несут на «кормушку».
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо! Я очень хочу подружиться с этой птичкой у нее замечательные крылышки, с этой… у нее красивый хвост и есть глазки … (Проводиться анализ работ).
Кормушка с птицами временно остается в группе
Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке