Татьяна Павлова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
- Научить изображать зимнее дерево, используя нетрадиционную технику рисования-монотипия;
- Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- Развивать координацию движений, осанку; мелкую моторику рук.
- Добиться правильной посадки при рисовании;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- Упорядочить и закрепить представления о зиме;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Деревья в снегу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать аккуратность во время работы;
- Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова: ствол, ветки, изогнутые, фон, палитра, толще, тоньше.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.
Ход:
1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо. Воспитатель: - Ребята, кто же к нам прилетел? Да ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо. (Делает вид, что читает) Вот что в нем написано. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А Африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?
2. Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте подумаем, как же нам помочь попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в снегу.
3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание презентации «Снежный лес» рассказ воспитателя о деревьях зимой. Чтение отрывка стихотворения «Белая береза»)
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья мы знаем? (ответы детей : яблоня, рябина, береза, и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки?
- Какого цвета снег? (белый)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько снега вокруг.! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка:
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (имитируют ловлю снежинок) А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги (ходьба на месте) Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для наших друзей. Но будем рисовать деревья не как всегда. А чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала будем рисовать на стекле фон, деревья, а затем будем печатать на лист бумаги. Посмотрите, я положу лист бумаги на рисунок. Очень аккуратно, уголок к уголку. И тихонько буду протирать бумагу снизу вверх. И рисунок отпечатается на бумаге. А теперь тихонечко снимаем листочек. Вот и получились деревья. (Показ и объяснение)
Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А что же я делаю сейчас? (смешиваю краски синий и белый) Какой цвет у меня получился?
А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помните,сначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно смешать краски белый и синий (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).
У всех получился разный голубой цвет. У Сережи светлый - он взял больше белой краски, а у Лили темно-голубой. Потому что Лиля взяла больше синей краски. Но у всех получилось очень красиво. Попугай, тебе понравились наши рисунки? Попугай: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегу. Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.