Екатерина Зеленкина
Занятие по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Домик зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по теме: «Домики зверушек».
для средней группы
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)»
Задачи:
1. Создавать условия для развития знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (конструирование) „Домик зверушек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Создавать условия для развития умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету, развивать речь, сообразительность, память.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Речевое развитие : владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.
Социально – коммуникативное развитие : развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: детали строителя: бруски, кубы, призмы, пластины, кирпичики, игрушки – зверюшки, маска медведя.
Ход
В. : - Ребята, а вы знаете о том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам?
В. : - А помните, вы сказку про зверят, которым медведь сломал дом. Кто помнит, как называется эта сказка? (Теремок).
В. : - Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе новый дом и очень расстроенные просят, чтобы вы им помогли, ведь кроме нас им и некому помочь.
В. : - Как им поможем, построим дома?
В. : - А какой дом мы должны будем строить, чтобы медведь снова не сломал? (прочный, устойчивый, большой).
В. : - А из чего мы будем строить? (из строителя).
В. : - С чего начнем строить? (с пола, фундамента)
Показ иллюстраций «Строим дом» : этапы постройки дома: фундамент, стены, окна, дверь, крыша.
В. : - Ребята, у каждого на столе стоит свой конструктор из разных геометрических фигур. И сейчас из него мы будет делать каждый свой домик для зверей.
Вот звери просят, чтобы мы им построили дома такие, как на фотографии. (рассмотреть фотографию, уточнить названия деталей).
Слежу за правильностью выполнения.
В. : Ребятки, наши руки уже устали строить домик, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики и ручки отдохнули и у нас получился хороший и аккуратный, большой домик.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В. :- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.
В. : - Вы построили дом? Какие у вас получились дома?
Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет
уютно: (светло, тепло, дождь не промочит).
В. : - А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Проходите в дом, зверюшки,
Это вовсе не избушка,
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нем.
Каждому найдется место -
И уютно, и не тесно.
Дружно, мирно вы живите
И друг друга берегите.
Обыгрывание построек.
Уборка строительного материала на место.
В. : - Молодцы!
В. : Ребята, за то, что вы так постарались и все звери теперь нашли свои домики. Они решили нас отблагодарить и подарили нам маску медведя чтобы мы с вами играли в игру «У медведя во бору»
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне ваш домик. Ребята медведем у нас будет Полина, остальные дети – у себя дома. Как я вам скажу: «Идите гулять!». Вы направляетесь к опушке леса, собираете ягоды, грибы, имитируете движения и хором говорите: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда вы играющие произносите уже слово «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Итог: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали? Кому помогали? Чему научились? Что понравилось?