Елена Григорьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
воспитателя высшей категории
Григорьевой Е. Ю.
Образовательная область – Художественно - эстетическое развитие
Вид деятельности – изобразительная с элементами экспериментирования.
Тема: «Солнечный цвет»
Челябинск, 2015г
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Рисование-экспериментирование на тему : «Солнечный цвет»
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования „Солнечный цвет“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий); Совершенствовать технические приемы рисования акварельными и гуашевыми красками, выбирать самостоятельно способы выполнения работы (контурными линиями, ватным тампоном, смятым комком бумаги, поролоном, легкими прикосновениями кисти).
2. Развивать воображение, эстетические способности (чувство формы, цвета, гармонии). Развивать умения коммуникации в процессе познания и творчества, взаимодействия в ходе художественной деятельности со взрослыми и детьми.
3. Активизировать творческую деятельность, индивидуальные проявления, собственные предпочтения и субъектную позицию изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа.
Чтение «Истории про мальчика, который хотел стать художником»
(книга «Цветные ладошки» Лыковой И. А.).
Подготовка обложек для коллективного альбома «Солнечные картинки»
(с вертикальным и горизонтальным размещением страниц).
Материалы и инструменты, оборудование.
Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисти разных размеров, тампоны ватные, комочки смятой бумагу, ватные палочки, куски поролона, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, трафареты картинок,
обложки для альбома «Солнечные картинки»,
схемы смешивания цветов :
(желтый+белый=светло-желтый; желтый+красный=оранжевый; желтый+коричневый=медный; желтый+оранжевый=золотой).
Ход образовательной деятельности
Мотивация (с использованием ИКТ)
Дети под музыку Э. Грига «Утро» заходят в музыкальный зал.
слайд 1
В- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Д – мальчик, который хотел стать художником
слайд2
В - Но почему он грустит? Узнаем, что случилось?
слайд 3 (изображение радуги)
В – Посмотрите внимательно на радугу, что вы заметили?
Д – Не хватает желтого цвета.
В – как же нам помочь мальчику? Где желтый цвет можно встретить?
Д –( предполагаемые ответы детей: у солнышка, цветок, на крыльях бабочки и т. п.)
I часть:
( способ организации: свободное перемещение детей по залу, по их выбору)
Цель:
В –Давайте отправимся вместе с мальчиком в путешествие на поиски желтого цвета, поможем получить его оттенки, раскрасить предметы, которые нам встретятся. А в конце путешествия создадим альбомы «Солнечные картинки»
В – Предлагаю отправиться в путь в «Желтое королевство»
слайд 4 (шагающие дети)
Д – дети шагают под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»
слайд5 (с изображением полянки одуванчиков)
В –Ребята, вот мы с вами оказались в «Желтом королевстве». Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?
Д – Доброе, веселое, ласковое, солнечное, желтое.
В – А почему?
Д – Здесь много желтого и солнечного цвета
(детям предлагается охарактеризовать увиденное на слайдах)
слайд6 (изображение цыпленка)
В- Посмотрите кто нас встречает?
Д – Цыпленок?
В – Расскажите о нем?
Д – Желтый, пушистый и т. п.
Слайд (изображение подсолнухов)
Д – Подсолнухи.
В – Какого они цвета?
Д – Желто – оранжевые.
слайд 6 (изображение бабочки)
Д – Бабочка.
В – Расскажите про ее цвет?
слайд7 (изображение рыбки)
Д – Рыбка.
В –А она такого же цвета, как цыпленок и бабочка?
Д – Она золотая или ярко - желтая.
слайд 8 (изображение солнца)
В – обратите внимание на небо?
Д – В небе светит ласковое, теплое солнышко.
слайд 9 (изображение сот и пчел)
В – Кто же там так громко жужжит?
Д – Пчелы собирают мед.
В – Какого он цвета?
Д – Желтый, золотой.
В – Можно сказать янтарный.
Итог: с какими оттенками желтого цвета мы сейчас с вами встретились?
II часть
Способ организации: сидя за столом
В – А сейчас выберите картинки, которые вы бы хотели раскрасить
(дети выбирают самостоятельно картинки с понравившимися изображениями)
слайд (показ схем составления цветов)
В – Подберите для них оттенки желтого цвета. В этом вам помогут краски, палитры, и схемы составления цветов (дети экспериментируют с красками, получая разные цвета и оттенки желтого цвета
слайд10 (звучит музыка К. Дебюсси) дети под музыку подбирают цвета.
В – Попробуйте рисовать ватной палочкой, смятым комочком бумаги, ватным
тампончиком, кусочком поролона, а может вам поможет кисточка (дети выбирают способы изображения)
В процессе работы воспитатель напоминает, что можно рисовать как легкими, быстрыми прикосновениями (точками, пятнышками, так и контурными линиями или большим цветовым пятном.
Итог:
В- Как вы думаете, помогли ли мы мальчику? Чем помогли?
Д – рассказывают о том, что делали (смешивали цвета : раскрашивали картинки)
В –Какие краски мы смешивали, чтобы получить оттенки желтого цвета
Д- называют цвета
В- Какие картинки закрашивали? Каким способом?
Д- Показывают свои работы и рассказывают о том, как у них получился пушистый
цыпленок, ласковое солнышко, золотая рыбка и т. п.
В-Какое настроение подарил нам желтый цвет?
Д- Радостное, доброе, веселое!
Открытый временной конец.
В конце деятельности воспитатель показывает детям заранее подготовленные обложки с изображением улыбающегося солнца ( с разным расположением изображения: вертикально и горизонтально)
Предлагает детям самостоятельно создать альбомы под названием «Солнечные картинки».