Папки-передвижки

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с бумагой

Елена
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Понятие детского конструирования.

2. Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.

3. Из истории бумаги.

4. Основные свойства бумаги и картона.

5. Методические рекомендации проведения работы по конструированию из бумаги с детьми дошкольного возраста.

1. Понятие детского конструирования.

Публикация «Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с бумагой» размещена в разделах

Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребенка.

Понятие конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое для самого ребенка.

Термин «конструирование» (от латинского слова construers-построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек. Таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определенной логике.

2. Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию :- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

- грамотно составлять композицию

- выбирать форму

- привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

3. Из истории бумаги.

Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

В Европе бумагу стали изготовлять в X-XI,а в России первые бумажные мельницы появились в XVI в. На них выполняли в основном оберточную бумагу и некоторые виды печатной и писчей бумаги Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности, например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу. Потребление бумаги росло, и постепенно стали появляться бумажные предприятия. Они обычно строились на берегах рек. Энергия падающей воды использовалась для приведения в действие бумажной мельницы. Были открыты всевозможные методы и созданы разнообразные машины для выпуска бумаги. Одним из важных открытий считается создание станка, позволяющего делать длинные и очень тонкие листы. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, их которых состоит бумага) получают обычно из древесины.

4. Основные свойства бумаги и картона.

Знакомство со свойствами бумаги поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств дает возможность подобрать для изделия нужный материал, а это, в свою очередь, значительно повышает качество работы и ее оформление.

При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идет вдоль машины- продольные, а часть- поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперек, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперек.

Гладкость- состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая)

Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность.

Водонепроницаемость определяется степенью противостоянию и пропускания воды. Например6 салфетки хорошо пропускают воду, а парафинированная бумага не пропускает.

Способность бумаги изменяться : изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки- называется упругость.

Прочность- сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путем. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном.

К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др. Бумага может обладать и специальными свойствами: жиронепроницаемостью, воздухонепроницаемостью, способностью в горении и др.

5. Методические рекомендации проведения работы по конструированию из бумаги с детьми дошкольного возраста.

Вторая младшая группа.

Конструирование из бумаги в этом возрасте не выделяется как отдельный вид занятий. Оно строится на простейших приемах работы с бумагой и первичном ознакомлении детей с её свойствами работе используются такие приемы, как скомкать бумагу, разорвать, скатать комочек и др.)

Конструктивная деятельность детей этого возраста, как и ранее, тесно связана с игрой и основывается на непосредственном восприятии формы, строения, величины предметов. Методы и приемы работы несколько меняется, словесные инструкции становятся более краткими. Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме.

На всех занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая при необходимости вопросами и советами.

Средняя группа.

Со второй половины года детей начинают обучать конструированию из бумаги (на занятиях)

Конструирование по-прежнему тесно связано с игрой. Только связь эта несколько меняется. Если в младшей группе определяющим был сюжет творческой игры и в его рамках решались конструктивные задачи, то теперь конструктивная задача выступает на первый план, а игра развертывается по мере завершения постройки.

На первом занятии знакомят со свойствами бумаги, учат складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. На следующем занятии воспитателю можно предложить детям сделать пригласительный билет для мамы и папы на родительское собрание. Ребята рассматривают образец, педагог показывает приемы работы, советует, подбадривает детей. Дети по-своему украшают билет аппликацией, свободно располагая декоративные украшения. В конце занятия все билеты кладутся на перед детьми и анализируются.

Тематика занятий по конструированию с детьми может быть разнообразной важно, чтобы конструкции по сложности изготовления предлагались детям от простого к сложному. (Детей учат делать альбомы, будку для собаки, простой домик. Вагончик, складывать лист пополам, наклеивать на основную часть несколько деталей.

Перед началом занятия с детьми проводится беседа о процессе и замысле изготовления поделки. Знания и умения детей, приобретенные на занятиях, закрепляются и развиваются в повседневной жизни и в игровой деятельности. В распоряжении детей средней группы должно быть больше, чем раньше, мелких и крупных, плоских и объемных игрушек для обыгрывания построек.

Одним из главных приемов приобщения детей к конструктивной деятельности на данном этапе остается совместное со взрослым конструирование, в процессе которого решаются разнообразные воспитательные и образовательные задачи.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с бумагой
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2446589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД