Никерова Татьяна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Раньше, позже» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;
- закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Раньше, позже“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- воспитывать умения детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы, проявлять инициативность, самостоятельность.
- воспитывать потребность в доброжелательном общении;
Материалы к занятию:
Демонстрационный: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время и одна фотография знакомого детям взрослого, 2 фотоальбома, изображения домашних и диких животных и их детенышей, по 4 карточки для восстановления последовательности событий, 2 общих фотографии детей группы, мультимедийная установка, ноутбук, СD-плеер, пазлы.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы фотографироваться?
- Есть ли у вас альбомы с фотографиями?
Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой - фотографии другого человека. Фотографий воспитателя много, а фотография другого человека - одна.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «фотографии» (начало).
У воспитателя на ковре лежат 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.
- Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?
Дети всегда узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.
- В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Фотографии» (продолжение').
- Куда надо положить оставшиеся фотографии?
Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека - только одна.
- Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже воспитатель? (Ответы детей)
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «фотографии» (окончание).
- А чем они отличаются?
Дети могут дать различные версии ответов.
Воспитатель хвалит детей и уточняет : одни фотографии сделаны раньше, а другие - позже.
- Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?
- В каком порядке их надо разместить в альбом?
Воспитатель делает вывод: человек со временем меняется, со временем меняется все.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Назови правильно».
Воспитатель говорит детям, что не только мы любим фотографироваться, но и животные, птицы тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Дети подходят к столу, на котором лежат разные картинки. Детям предлагается выбрать картинки животных (взрослого животного и детенышей).
Кто изображен на этих фотографиях?
- Как эти животные будут называться позже, когда вырастут?
Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем (лисенок позже станет лисой и т. д.).
— Как эти животные назывались раньше, когда были маленькими? (Медведь раньше был медвежонком, собака раньше была щенком и т. д.)
5.2 Игра «Дикие — домашние».
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, те у кого в руках фотографии диких животных останьтесь здесь, у стола. А у кого в руках фотографии домашних животных подойдите ко мне.
- Посмотрите, каких животных больше – домашних или диких?
— Как это можно узнать? (Ответы детей).
— Воспитатель предлагает проверить каких животных больше (меньше).
5.3. Игра «Раньше — позже» (с использованием мультимедийной установки)
На экране идут слайды с картинками «Раньше-позже». Воспитатель задает детям вопросы по картинкам.
Игры с усложнением (с использованием 4-х картинок).
5.4. Игра «Колобок»
Кого в сказке Колобок встретил раньше, позже (сначала, потом?
5.5 Игра «Разложи по порядку» (работа в парах).
Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что - потом.
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки и работают в парах
При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже», «сначала», «потом».
5.6. Игра «Наши фотографии»
Воспитатель показывает детям общую фотографию детей группы (которая сделана раньше) и предлагает определить кто изображен на фотографии и когда (ответы детей). На слайд выводится фотография детей группы, сделанная недавно (позже). Воспитатель спрашивает, а кто изображен на этой фотографии и когда? (Ответы детей).
6. Итог
Воспитатель: Что вы сегодня делали? (Ответы детей).
- Мы с вами раскладывали фотографии.
- Смогли разложить? (Смогли)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли разложить фотографии по порядку, потому что умеют определять, что было раньше, а что позже.
7. Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям собрать такую же фотографию, как на экране из пазлов.