Оксана Николаевна Молчанова
Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пропавшие цифры».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП „Пропавшие цифры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из модулей и конструктора
- наглядные: показ карты, показ геометрического леса.
- словесные: приветствие, чтение письма от Королевы Математике.
Ход занятия
Воспитатель: Дети. Сегодня по пути в детский сад я нашла письмо. Показывает. Как вы думаете от кого оно?
Ответы детей:
Воспитатель: Как много разных вариантов. Я предлагаю открыть конверт и прочитать, что в нем написано и от кого оно.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите. В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник забрал все цифры королевства. Жители королевства просят помочь им – вернуть цифры. А для этого надо выполнить 4 сложных задания. Помогите, пожалуйста, я верю в вас.
Королева Математики».
Воспитатель: Дети, ну что поможем королеве математике, пройдем 4 сложных задания.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Вот здесь даже карта есть, где можно найти цифры. Вытаскивает из конверта карту, смотрит и показывает её. Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, через Запутанную долину и дойдем до Королевства. А чтобы узнать, кто отправится в это путешествие вместе со мной, ответе на некоторые вопросы.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
Ну, молодцы! Все вы отвечали как одна команда. Поэтому и в путешествие мы отправимся все вместе. Теперь в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь, расставлены ловушки. Геометрический лес.
Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько лучиков у солнышек;
- сколько грибов под елками;
- сколько всего елочек;
- сколько осин;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и. т. д.
Вот, молодцы! За то, что вы справились. Смотрите, злой волшебник вернул нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7).
Ответы детей: 4 и 7
Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути у нас река.
Посмотрите злой волшебник напакостил. Не хочет он, чтобы мы вернули цифры Королеве математики. Как вы думаете, а какое транспортное средство нам понадобится, чтобы можно было перебраться на другой берег?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда, давайте вы сделаете то транспортное средство, какое вы назвали, а использовать будете конструктор и модули? Вы можете строить одно или несколько разных транспортных средств, хорошо?
Ответы детей:
Воспитатель: А модули какого цвета ты используешь? (имя ребенка)
Ответы детей:
Воспитатель: А сколько модулей тебе ещё понадобиться? (имя ребенка)
Ответ детей:
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Построили, мы перебрались через реку, и за это злой волшебник отдал нам еще 2 цифры (2 и 5). Какие это цифры (показывает цифры?
Ответ детей: 2 и 5.
Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил и размяться по пути.
Физминутка
В горку мы теперь шагаем,
Руки мы свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Быстрее встаньте, улыбнитесь!
Ваше, выше потянитесь,
Ну, что продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь злой волшебник заколдовал кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам злой волшебник отдал еще 3 цифры (3, 8 и 10). Какие цифры отдал злой волшебник?
Ответ детей: 3, 8 и 10.
Воспитатель: Правильно. А следующий пункт на карте Запутанная долина. Будьте внимательны. Вам нужно правильно решить примеры, чтоб по вертикале и горизонтали все цифры сошлись и у вас получился правильный ответ.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. И за это злой волшебник отдал нам еще 3 цифры (1, 6, 9). А какие это цифры?
Ответы детей: 1, 6 и 9.
Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства. Давайте проверим, все ли цифры нам вернул злой волшебник. Расставьте их по порядку и сосчитайте.
Дети расставляют и считают по порядку.
Воспитатель: Замечательно. Но что бы цифры вернулись в своё королевство, нам нужно сосчитать от 10 до 1. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ну, молодцы и вот теперь цифры точно вернуться в своё королевство.
Ребята, а кому мы помогали сегодня? Что делали? Какое препятствие было самым трудным? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А Королева математики за то, что мы вернули все цифры, дарит нам вот эти краски. И теперь вы можете, нарисовали, куда хотите отправиться в следующий раз.