люда татарина
Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.
Задачи:
1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
2. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.
Публикация «Конспект НОД „Птицы, Счет до четырех, Число и цифра 4“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, проектор, карточки – птицы с геометрической фигурой, карточки по 4 уточки на каждого, по 4 селезня на каждого ребенка, книги – пазлы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие «Друзья».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит аудиозапись пения птиц) – Что вы услышали? (пение птиц) Правильно! Это птицы!
(На проекторе появляется слайд – картинка из книги – пазл)
Воспитатель: Тогда отгадайте - ка загадки!
Загадки:
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Воспитатель: К нам сегодня прилетели птицы и хотят с нами поиграть. А вы?
Словесная игра «Считай и называй»
Воспитатель:
- Кто изображен на картинке?
- Назовите птиц.
- Какие это птицы? (перелетные)
- Сколько всего птиц у нас на картинке?
Сколько ласточек? Сколько грачей?
Сколько у нас на картинке уток? Селезней? А сколько вместе будет уток и селезней?
Давайте вместе посчитаем!
Физкультминутка «Стайка, полетай-ка!»
Предложите детям изобразить стайку веселых, дружных птиц, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. Для этого попросите детей, выполнять ваши команды и копировать движения.
При словах: «Стайка, полетай-ка!» —дети стайкой бегут по комнате и размахивают руками, как крыльями. По команде: «Стайка, приседай-ка!» —дети приседают. При словах: «Стайка, ягодки поклюй!», дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды. При следующей команде: «Стайка, полетай-ка!», дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями. Стайка, стайка, отдыхай-ка!» — укажите детям на стульчики.
Работа за столом.
Воспитатель: какая у меня цифра 3 (показывает цифру 3) и говорит детям:
- Положите на карточку вот столько уток.
- Сколько уток на полоске и почему?
- Теперь положите внизу у карточки селезней на один больше.
- Сколько отсчитали селезней? (показать цифру 4)
- Чего больше: уток или селезней?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
- Сколько уток и селезней? (4 и 4. Поровну, одинаково. Столько же)
Игра «Найди свою пару»
Дети строятся в две шеренги друг против друга. У ребят карточки с изображением птиц и геометрической фигуры. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. точно с такой же птицей и геометрической фигурой.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили – тели, тили – тели – / Скрещивают большие пальцы,
На юг птицы улетели! / машут ладошками.
Улетел от нас скворушка – / Поочередно сгибают пальцы
Серенькое перышко. / на обеих руках, начиная
Жаворонок, соловей торопились: /начиная с мизинца левой руки.
кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж!
Игра «Сложи пазл»
Ребята, а сейчас вам надо сложить пазл – картинку, точно такой как на экране. Как хорошо у вас получается, молодцы!
Подвижная игра «Перелетные птицы».
Правила игры: Дети – перелетные птицы, обручи - гнезда. В каждом гнезде поместится столько птиц, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы будете летать - бегать; а когда музыка перестанет играть, все птички летят в гнезда.
Итог НОД:
Ребята, какие птицы у нас сегодня были на занятии в гостях?
С какой цифрой мы сегодня познакомились?