Дарья Алымова
Конспект ОД «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
16.01.2019г.
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Число 6. Цифра 6»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с числом и цифрой 6.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с образованием числа 6 и цифрой 6.
2. Обеспечить условия для закрепления навыков счета.
3. Создать условия для развития речи, внимания, логического мышления, умение анализировать и устанавливать закономерность.
Публикация «Конспект ОД „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: картинки с изображением задания, следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.
Виды детской деятельности:
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/задачи
Вводная часть 1.- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь! Сидя на стульчиках
Основная часть Картинки с изображением
На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета
У детей на партах наборное полотно с цифрами
Воспитатель выставляет цифры на магнитной основе на доску
2. Образование числа 6. Цифра 6
- Путь наш лежит через лес
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число
Найдите и замените карточку.
Цифра 6 – дверной замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
3. Физминутка (стоя)
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)
- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
4. Упражнения в счете
(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)
- Покажите нужную цифру.
(Воспитатель выставляет цифры на магнитной основе на доску)
* Сколько пальцев на руке? (5)
* Сколько хвостов у коров? (1)
* Сколько колес у машины? (4)
* Сколько ушей у мышей? (2)
* Сколько огоньков у светофора? (3)
- Разложите цифры по порядку.
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
- Назовите число перед числом 3
после числа 4
между числами 2 и 4
между числами 4 и 6
слева от числа 2
справа от числа 3
- Молодцы! Справились с этим заданием.
И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.
5. Игра “Продолжи ряд”
- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.
Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.
- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?
- Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)
(Воспитатель называет детей каждой группы и показывает, за каким столом они должны работать)
6. Игра “Чем отличается?”
- А теперь Кощей хочет знать, чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)
чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)
чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)
- Великолепно! Появилась третья часть от замка.
- На что похож замок? (на цифру 6)
7. Игра “Подбери ключ”
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке). Сидя за столами
Сидя за столами
условия для ознакомления с образованием числа 6 и цифрой 6
условия для развития речи, внимания, логического мышления, умение анализировать и устанавливать закономерность
Заключительная часть На столе лежат карточки с заданием - Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)
Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!” Дети стоят около стола условия для закрепления навыков счета