МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Счет до восьми. Число и цифра 8»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Счет до восьми. Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа:4-5 лет, средняя группа Тема: Счет до восьми. Число и цифра 8. Основные цели: 1)сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; 2)сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3)закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; 4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. 5) воспитывать доброе отношение к близким людям. Дидактические материалы: демонстрационный: куб, пирамида, карточки с цифрами 3,4,5,6,7,9, карточки с 5,6,8 точками. Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов. Оборудование: магнитофон Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о числе 8 и цифре 8, учатся соотносить цифру 8 с количеством предметов, закрепляют умение соотносить цифры с количеством предметов, повторяют названия объемных геометрических фигур.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет „Счет до восьми, Число и цифра 8“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. - Любите ли вы путешествовать? - Часто ли путешествуете? - С кем путешествуете? – Хотите поехать в путешествие? 2. Актуализация знаний. 2.1. Игра: «Как зовут короля». Дидактические задачи: актуализировать представления о пространственных геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию. - Посмотрите, кто с вами собирается путешествовать? - Как называется эта фигура? (Куб) - Он король геометрических фигур. - У него есть королева. – Как, называется эта фигура? (Пирамида) – Зовут его королеву пирамида. 2.2. Игра: «Кто поедет путешествовать?». Дидактические задачи: 1)актуализировать представление о числе 7, умение считать в пределах 7; 2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, воображение. - На каком транспорте вы бы хотели поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде, на вертолете, на самолете, пешком) - Я вам предлагаю полететь на самолете. - Что нужно сделать, прежде чем садится в самолет? (Купить билет) – Как называют человека, который продает билеты? (Кассир) - Купив билет вам надо найти себе пару, чтобы совпало по количеству и по цвету. На стульях цифры таким же цветом. - Пожалуйста, подходите, покупайте билеты. 2.3. Игра: «Путешественники». Дидактические задачи: 1)создать мотивационную ситуацию для введения числа 8, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 8 из числа 7); 2)закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству; 3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. - Вот мы с вами и приземлились в страну геометрических фигур. - Садитесь за столы. (На середине стола стоят куб и пирамида) - Посмотрите, сколько здесь путешествующих. - Чем они отличаются? (Цветом, формой и размером). - Среди них есть мальчики и девочки. - Как вы думаете, какие фигуры – девочки, а какие мальчики? (Квадраты – мальчики, треугольники – девочки) - Справа кладите девочек, а слева – мальчиков? - Сосчитайте, сколько девочек? (7) – Сколько мальчиков? (7) – Что можем сказать? (7 и 7 поровну) – Девочек - 7, мальчиков -7. - Семь и семь поровну. - Хватит ли пар, если они захотят поиграть парами? – Как это показать? (Нужно поставить парами.) - К ним прибежала еще одна девочка? – Можем показать ножками, как она прибежала? - Покажите. – Что изменилось? (Девочек стало больше.) - Сколько их теперь стало? - Смогли вы сосчитать, сколько девочек стало? (Нет.) – Почему не смогли? (Потому что дальше не умеем считать.) - Если что – то не знаем, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает) - Вместе сосчитаем. - Как получилось 8 девочек. – Было 7девочек, прибежала еще одна, стало 8. – При счете за числом 7 идет число 8. – Что нужно сделать, для того, чтобы снова девочек и мальчиков стало поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.) – Кладите. – Сколько стало мальчиков? (8) - Всем хватило пары? (Да) - 8и8 – поровну. – Как получается число 8? - К семи добавляется один, и получается 8. Для того, чтобы получить 8, надо к семи добавить 1. При счете после семи идет восемь. 3. Затруднение в ситуации. 3.1. Игра «Обед» (начало) Дидактические задачи: 1)создать мотивационную ситуацию для введения записи числа 8 – цифры 8; 2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;3)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. - Ребята, приближается время обеда. Надо накормить девочек и мальчиков. Для этого вам надо написать записку поварам: сколько девочек и сколько мальчиков. Подойдите к столу выберете карточку. – Смогли выбрать карточку? (Нет) – Почему не смогли этого сделать? (Потому что не знаете, как записывается число 8.) 4.«Открытие» нового знания (способа действия) 4.1. Игра: «Обед в замке» (окончание) Дидактические задачи: 1)сформировать умение различать цифру 8; 2)сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает); 3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности. - Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.) – Как это узнать? (Надо спросить у того кто знает) - Число 8 записывается с помощью цифры 8. – Теперь можете выбрать? (Да) 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка. 5.1. Игра: «Отдых на речке» Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. - Король и королева предлагают вам пойти к речке и полюбоваться возле речки разноцветными камнями. Можете присесть, прилечь. ( Звучит музыка: спокойная, где можно услышать журчание воды.) 5.2. Игра: «Бусы для мамы». Дидактические задачи: 1)закрепить умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность; 2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям - Мы с вами сейчас находимся в стране геометрических фигур. – Когда человек куда-нибудь уезжает, его ждут дома, он привозит что-либо приятное. – Кто вас ждет дома? (Мама) - Как вы думаете, что приятно маме получить от вас? (Цветы, бусы, серьги) - Королева – разрешила вам взять разные камешки для мамы. - Что нужно сказать королеве? (Спасибо) – Посмотрите, какого цвета круги. – Красные и желтые. - Королева разрешила взять вот столько не красных камней. (Дети считают) - Разрешила взять вот столько же красных. Королева предложила не камни маме отвезти, а собрать бусы. Собрать бусы предлагает вот так: красный, желтый, красный, желтый. – Какие слова вы бы сказали маме, преподнося эти красивые бусы? (Поздравляю; я тебя люблю; спасибо, мамочка, что ты меня ждала) 6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. – Где вы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур) – Что вам больше всего понравилось? – Кому сегодня вы смогли помочь и чем? Если бы вы не научились считать до восьми, то не смогли бы приготовить обед для девочек и мальчиков, бусы красивые маме сплести.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6» Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.» Возрастная группа: старшая Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь. Задачи:.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Счет до восьми. Число и цифра 8»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Счет до восьми. Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД