Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа

Тема: «Счет до трех, число и цифра три»

Образовательные задачи :

Сформировать представление об образовании числа 3, умение считать до трех, знакомство с цифрой 3.

Темочки:

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

Развивать внимание, речь, фантазию, воображение.

Оборудование:

демонстрационный материал – плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 3-х зайчат и 3-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 3 карточки – окошки с геометрическими фигурами;

раздаточный материал – на каждого ребенка по три плоскостные фигуры зайчат и по три морковки, карточка с изображением трех чашек; 3 карточки с изображением 2-х чашек и 3 карточки с изображением 4-х чашек

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о числе и цифре 3, закрепляют умение соотносить цифры с количеством предметов, повторяют геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат.

"Детская цель" – помочь маме-Зайчихе угостить зайчат.

Новое знание – умение считать до трех, знакомство с цифрой 3.

Индивидуальное затруднение ребенка в том, что он не может накормить всех зайчат.

Причина затруднения - не умеет считать до 3.

Способ преодоления затруднения – «спросить у того, кто знает».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

- Ребятки, отгадайте загадку: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко и любит морковку. Кто это? Где живет зайчик? Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел» (ставит на мольберт фигуру мамы Зайчихи). Это мама Зайчиха. Она просит нас купить для ее зайчат сладкую морковку, они ее очень любят. Считать-то она не умеет, и не знаю, сколько морковок надо купить. Что же ей делать?»

-Хотите помочь маме Зайчихе купить морковки для зайчат? Сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

«Вы знаете, дети, у мамы - Зайчихи вот столько зайчат (ставит на мольберт цифру 2 около фигуры Зайчихи). Сколько зайчат, кто догадался? (два). Правильно, а вот и они (ставит около Зайчихи 2-х зайчат)

Подойдите к столам.

Поставьте каждый на свою лужайку 2 зайчат. Сосчитай, сколько у тебя зайчат? (один, два, всего два зайчонка).

Пойдем в магазин «покупать» морковку (дети подходят к отдельному столу, на котором лежат плоскостные морковки). Сколько тебе надо купить морковок? (две)

Почему две? (зайчат два). Все купили? Я тоже купила две морковки. А теперь угостите зайчат, дайте каждому по одной морковке. (воспитатель на мольберте ставит по одной морковке каждому зайчику). Всем хватило? А то мама Зайчиха переживает, всех ли зайчат накормили? Сколько зайчат, сосчитайте? (два). Сколько морковок? (две). Значит зайчат и морковок поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок. Молодцы, все зайчата довольны.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1)создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь.

(раздается стук) «Ой, кто-то еще к нам в гости идет» (ставит на мольберт еще одного зайчонка). Да это пришел в гости дружок зайчат. Поставьте на лужайку еще одного дружочка – зайчонка.

-Посмотрите, что-то мама-Зайчиха заволновалась. Как думаете, почему?

Посмотрите, эти зайчата едят морковку? А этот зайчонок? Вот почему мама-Зайчиха волнуется! Что же делать? (выслушать предложения детей).

Дайте ему морковку, у нас ведь есть две морковки.

(дети манипулируют с морковками, выясняют, что двух морковок на всех зайчат не хватает).

Можем ли мы сейчас угостить всех зайчат морковками? Почему нет? (не знаем, как сделать).

Что нужно сделать, если чего-то не знаете? У меня можете спросить? Спросите (воспитатель помогает детям сформулировать вопрос «Мы хотим помочь маме-Зайчихе накормить всех зайчат, но не знаем, как это сделать?»).

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;

сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Сначала давайте сосчитаем, сколько у нас зайчат?

-Послушайте, как я сосчитаю зайчат - один, два, три, всего три зайчонка.

- Давайте вместе сосчитаем (все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка). Кто хочет сам сосчитать? (спросить 2-3 детей)

Как получилось три зайчонка? (было сколько? - два, пришел еще один и стало всего три зайчонка)

Значит, число три – это два и один (показ жестом – обвести фигуры зайчат)

-Как сделать так, чтобы все зайчатам хватило морковки? (надо дать морковку этому зайчику). Пойдемте снова в магазин. Сколько морковок надо купить? (одну).

Угостите его, и я угощу (ставит под зайчика морковку на мольберте).

Сколько ты дал морковок? (одну).

-Сколько морковок стало? Сосчитаем все вместе. Ставьте пальчик: одна, две, три, всего три моркови.

-Как получилось три морковки? (было две морковки, добавили еще одну, стало три).

Значит, число три – это два и один.

Всем зайчатам хватило по морковке? Почему так думаете? (зайчиков три и морковок три). Значит, морковок и зайчат поровну, одинаково, три и три.

Число три обозначается вот таким значком – цифрой (показывает цифру 3 и ставит на мольберт рядом с зайчатами).

Посмотрите, как мама-Зайчиха довольна, улыбается. Вы молодцы, помогли ей накормить всех зайчат!

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Вы знаете, дети, что зайчата очень любят играть?

Хотите поиграть с зайчатами? Под музыку зайчата будут бегать по лужайке. Как только лисичка придет, все зайчата побегут прятаться в домик. Домиков у нас три, сосчитаем их. Этот домик с окошком в виде какой фигуры? Сколько окошек? А этот домик с окошками в виде каких фигур? А в нем сколько окошек? А этот домик? Я буду показывать карточки – окошки, в каком домике будут прятаться зайчата.

Физкультурная минутка под музыку

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки. Лисичка идет!»

(по ходу игры воспитатель вместе с детьми путем пересчета геометрических фигур - окошек проверяет правильность выбора домика)

Молодцы, какие вы быстрые! Лисичка никого не поймала!

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчата наигрались и очень хотят пить.

-Угостим зайчат? Сможете?

-Сколько чашек нужно взять для того, чтобы напоить зайчат? (три.)

(На столах расположены карточки с изображением разного количества чашек. Карточек, на которых нарисовано 3 чашки, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с изображением 2-х и 4-х чашек).

Сколько ты выбрал чашек, посчитай. Почему три? (зайчиков три)

Посмотрите, мама-Зайчиха улыбается и благодарит вас за помощь. А сейчас ей пора идти в лес со своими зайчатами. (Воспитатель закрывает мольберт тканью).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Ребята, смогли мы с вами помочь маме-Зайчихе купить морковки и накормить всех зайчат? А почему мы смогли? Правильно, потому, что научились считать до трех.

Какие вы молодцы! Мама-Зайчиха прислала и для вас вкусное угощение (вносит поднос с нарезанной морковкой). Мы сейчас помоем руки и угостимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра 6» Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.» Возрастная группа: старшая Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь. Задачи:.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 09:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД